Сокровища Совы-МАКОШИ

Суббота, 16.12.2017, 04:22

Вы вошли как Хочу знать! | Группа "Гости"Приветствую Вас Хочу знать! | RSS

Главная | Обычаи предков - Сокровища Совы-МАКОШИ | Регистрация | Мой профиль | Выход | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Макошь 
Сокровища Совы-МАКОШИ » НАСЛЕДИЕ СЛАВЯН » РОД и ПРЕДКИ » Обычаи предков
Обычаи предков
МакошьДата: Вторник, 09.10.2012, 20:54 | Сообщение # 1
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 3
Статус: Offline

Для чего казаки носили в ушах серьги?

Казачье движение в России имеет продолжительную и богатую историю. Этот субэтнос на территории нашего государства появился благодаря вхождению в состав Российской империи Запорожской Сечи, основанной в середине XVI века.

Екатерина Вторая распустила Сечь в XVIII веке из-за «политической ненадежности». Часть запорожцев ушла в Турцию, а наиболее патриотичные полки были расселены на южных рубежах нашей Родины. Так возникли кубанские и терские казаки.

Казачье движение набирало силу, появлялись различные войска, охранявшие границы нашей страны и осваивавшие новые территории. Просуществовав несколько веков в начале 20 века, после Великой Октябрьской революции, казачьи полки были расформированы по причине поддержки белого движения.

Тем не менее, по приказу И.В.Сталина во время Великой Отечественной Войны были созданы казачьи отряды, которые с честью участвовали в боевых действиях на стороне Красной Армии. С начала 90-х годов 20 века начались попытки возрождения казачества, но сегодня казачьи парады – это просто «кусочек» ожившей истории.

Помогая осваивать новые территории и охранять границы государства, казаки часто перенимали обычаи и традиции народностей тех мест, где они обитали. Например, терские казаки, по сути полиэтническое образование (в ряды терских казаков помимо русских входили многие другие народности, существовали смешанные браки), переняли многое у кавказцев. Особенно заметно это в одежде, вооружении и обычаях.

Доподлинно неизвестно, откуда зародилась традиция у казаков носить серьгу в ухе. Сегодня, в 21 веке, ношение подобного украшения рассматривается как часть имиджа, «прикида» или намекает на нетрадиционную сексуальную ориентацию. Серьгами украшают не только уши, но и все что угодно. Пирсинг сегодня считают искусством, хобби, средством привлечения внимания, не рассматривая какое-то конструктивное и практически применимое его значение.

Серьга же в ухе мужчин-казаков указывала на роль и место казака в роду.

В левом ухе носил серьгу единственный сын у одинокой матери.

Серьгу в правом ухе носил последний в роду, где не было наследников по мужской линии.

Единственный ребенок у родителей носил две серьги.


Этот элемент украшения считался оберегом, но в то же время выполнял вполне практическую миссию – командир при равнении строя направо и налево четко видел, кого следует беречь в бою.

http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic....gi.html


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Вторник, 03.12.2013, 13:38 | Сообщение # 2
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 3
Статус: Offline

Суеверия, связанные с башмаками и сапогами

Суевериям, связанным с башмаками и сапогами, нет числа.

Класть или ставить их на стол, особенно когда они новые, очень плохая примета. Где-то это к ссоре, а где-то к смерти того, кто положил их на стол.

А в некоторых районах эта примета связана с рождением нового члена семьи, но лишь в случае, если обувь на стол положит женщина.

Нехорошей приметой считается перепутать левый башмак с правым и случайно надеть на левую ногу правый башмак (и наоборот). Словом, если так вышло, ждите неприятностей, связанных с обвинениями в ваш адрес, клеветой и наветами.

По тому, как изнашивается обувь, можно судить и о характере человека, и даже предсказать его будущее. В английском Суффолке до сих пор сохранился такой стишок:

Скос на носке - будешь жить в тоске.
Скос на боку - быть тебе невестой в соку.
Износишь под пальцем - растратишь все богатство!
Пятку износишь - богатство накопишь.


Ну, а теперь обратите внимание, как изнашивается ваша обувь. Самое время менять походку!..

Когда сапоги скрипят, это означает, что сапожнику еще не заплатили.

Узелок на шнурке ботинка - хорошая примета, несмотря на все неудобства, причиняемые им в процессе шнурования.

Когда кто-то запаздывает домой из членов семьи, можно заставить его поторопиться следующим образом. Нужно взять его башмаки на шнурках (если таковые имеются), поменять местами, затем поставить снова правильно и тщательно зашнуровать. При выполнении этой процедуры следует сосредоточиться на человеке и мысленно или шепотом повторять примерно следующее: "(Имя человека) возвращайся скорей, сил не жалей."

Нехорошей приметой считается оставлять на полу обувь крест-накрест, но если поставить в виде буквы Т или же положить вверх подошвами, то у владельца обуви не будет судорог, ночных кошмаров и ревматизма.

Также, если хочешь увидеть во сне своего возлюбленного, нужно положить обувь в виде буквы Т и оставить на ночь в комнате, где спишь.

Невротические боли и зуд в ноге можно излечить, если пальцем начертить на башмаке крест.

Запах горящей обуви отгоняет злых духов и змей, а во времена эпидемий чумы в шестнадцатом-семнадцатом веках он (запах) считался противоинфекционным средством.

В некоторых районах Англии перед путешествием считалось хорошей приметой сжечь старые сапоги на удачу.

Жокеи считают плохой приметой , если кто-то случайно или намеренно положит на пол их сапоги перед скачками. Они должны оставаться на полке, где обычно лежат до того самого момента, пока наездник не начнет обуваться.

Рыбацкие сапоги надо приносить только под мышкой. Если забудешь это правило и принесешь их на плече - быть беде. Шахтеры считают зловещим предзнаменованием увидеть во сне порванную обувь - это сулит аварию в забое.

Если при первом выходе на сцену актера его башмаки скрипят, его хорошо примет публика. Если в гримерной он сбросит их и они упадут подошвами вниз, это счастливый знак, а если на бок - к неудаче.

На ответственное мероприятие (экзамен, заключение договора) нельзя надевать новую обувь.

Зубы не будут болеть, если вы всегда обуваете левую ногу прежде правой.

Под Новый год садятся спиной к двери и бросают через плечо обувь. Если упала носком к двери, то в наступающем году предстоит вступить в брак.

Кто на Грачевника (17 марта) наденет новую обувь, у того весь день будет шея скрипеть.

На свадьбу невеста должна надевать только туфли, но ни в коем случае не босоножки.

В России недоброй приметой считается новогодний сапожок, который вам преподнесли в качестве подарка. Считается, что надо немедленно от него избавиться. Иначе придется "избавиться" от кого-то из близких.

Поныне широко распространен обычай бросать на счастье старую обувь вслед отправляющимся в свадебное путешествие молодоженам.

Существуют особо колоритные приметы, связанные со свадебной обувью.

К примеру, когда жених непременно должен выпить шампанское из туфельки невесты. Лично я не представляю, как это можно допустить, - исключительно из гигиенических целей. Но многие знакомые мне люди проделывали подобную процедуру без лишней брезгливости. Считается, что таким образом жених лишает невесту самостоятельности и строптивости, принимая изначально на себя роль лидера и главенствующего лица в семье.

В некоторых районах эта примета связана с тем, что жених как-бы отрезает невесте путь к другим претендентам, оберегая ее от соблазнов и возможных супружеских измен. Вот уж по истине, - чего не сделаешь ради супружеской верности!

Но эти церемонии не могут удовлетворительно объяснить ни швыряния туфель свадебными гостями (в некоторых местностях существует обычай бросать старую обувь в сторону молодых), ни обычая, когда невеста останавливается на верхней площадке лестницы и бросает туфельку в толпу гостей. Таким образом считается, что тот вступит в брак до конца года, кто поймал туфельку. Нам же более известен обычай бросания букета, не правда ли?

Действительно, во многих случаях обувь символизировала власть и авторитет, но более верным подходом к объяснению нынешних обычаев представляется то, что ее каким-то образом связывали с жизненной силой или душой владельца. И эта связь дошла до нас сквозь века.

Не случайно существует такая примета, которую можно отнести к "магии подарка".

Если вы подарите человеку, в которого влюблены, пару обуви, да еще с условием, что обувь понравится и придется впору, - быть вам неразлучными. Самый верный способ приблизить его к себе надолго.

Если во сне вам снится, как вы примеряете новую обувь и она вам подходит, то в жизни вскоре встретите нового партнера или же ваши сегодняшние отношения укрепятся еще прочнее. И наоборот, видеть себя во сне без обуви, с босыми ногами, снимающего обувь , - к скорой разлуке с близким человеком.

Обувь в жизни всегда связана с партнерством и символизирует партнерство, как таковое.

Обратите внимание, в какой обуви вам более комфортно, а какая вам категорически не по душе. Многие дамы предпочитают обувь на каблуке, а вот обувь без каблука им кажется неудобной. Это может говорить о том, что вам никогда не иметь партнера простого по происхождению, по профессии, по роду занятий.

А другие, наоборот, предпочитают обувь простую, без излишеств, без каблука... К таким женщинам практически всегда питают интерес мужчины обыкновенные, ничем не примечательные. И нередко такие женщины сами во всем дадут фору мужчине, обладая властным характером и сильным упрямством.

Нередко обувь выглядит так, словно она сама по себе, а ноги владельца - сами по себе. Такой человек наверняка не обладает удачливостью и столкнулся с изменой со стороны партнера. А вот удачливым считается тот, на ком обувь сидит так, словно является продолжением его ног. Поэтому вот вам еще одна подсказка - хотите увеличить личное счастье, удачу - выбирайте обувь с учетом не только удобства, но и личных особенностей.

До совсем недавнего времени было принято бросать обувь вслед покидающему порт кораблю, а также и человеку, отправляющемуся в путешествие, или открывающему новое дело, или выходящему на новую работу. Тем самым кораблю или человеку передавалась удача, которой бросающий как бы делился с ним, отдавая немного собственной жизненной энергии и силы.

Дурной приметой до сих пор считается хранить в доме старые истрепанные тапочки. От поношенной обуви надо сразу же избавляться, чтобы удача всегда была с вами. И такой совет женщинам, - чаще меняйте хотя бы домашние тапочки своему партнеру, дабы избежать охлаждения чувств к вам.

Содержите обувь в чистоте и свежести. Для укрепления верности некоторые люди ставят обувь не по правилам, а как бы наоборот, левый на место правого, а правый - левого. Могу сказать, что это лишь нарушает взаимоотношения между партнерами, но ни в коем случае не уберегает от измен. Такого правила не существует... История примет не имеет к подобной манипуляции никакого отношения!

А я желаю вам удобной и красивой обуви, которая бы всегда радовала вас. Ведь нередко наше настроение и даже выражение лица зависят именно от того, какая обувь на нас надета!

[url=]источник[/url]


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Понедельник, 07.09.2015, 20:59 | Сообщение # 3
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 3
Статус: Offline

Целебная одежда из натуральных тканей

На Руси были умельцы, которые ткали и пряли из всего, что под руку попадалось: из иван-чая, репейника, лопухов, лебеды и даже вареных сосновых иголок, льна, крапивы.

В старину известна была так называемая «лесная шерсть» – волокнистый материал, извлекаемый из сосновых иголок.

Для получения «сосновой шерсти» иглы распаривали, вываривали в щелоке, расчесывали, отмывали и сушили. Полученное волокно шло на изготовление теплых вязаных вещей.

«Сосновая» одежда считалась не только теплой, но и очень полезной, предупреждающей ревматизм.

Из крапивы тоже делали ткани. Они были достаточно широко распространены.

Крапиву на прядение собирают весной. Это готовая треста, о качестве которой позаботилась сама природа – осенние дожди и туманы, зимний мороз и весенняя оттепель.

Из длинных и тонких волокон – кудели – ткали плотные холсты – потом шили сарафаны, рубахи, полотенца, постельное белье – все необходимое для достойного приданого. Холсты отбеливали на росе и снегу, вываривали в отваре древесной золы или подкрашивали отваром ромашки и васильков.

Из коротких и грубых волокон – изгребья и пачесей – ткали грубое и более редкое полотно – так называемую ряднину, которая шла на мешки, одеяла, подстилки и накидки на возы.

Из не пряденых волокон вили веревки и канаты. Сначала волокна в течение суток вымачивали в отваре дубовой коры для прочности. Затем делили на две части, одну из которых окрашивали в черный цвет отваром ржавого мха. Скрученные из волокон двух цветов веревки поражали затейливостью и неповторимостью рисунка!

Лен, конопля, бамбук, крапива обладают антисептическим, антигрибковым действием, снимают электростатику. Для городского человека такой наряд – шаг к природе.

Отходы крапивы использовали, как паклю, для прокладки между бревнами и заделывания щелей при строительстве новой избы. Из крапивной пряжи вязали грубые носки-тапочки, которые носили, не снимая, при ревматизме, пояса, согревающие поясницу при радикулите и шапочки, от появления которых на голове проходили любые мигрени.

ЛЁН

Наши предки считали, что лён обладает очистительными и обережными свойствами. Льняная одежда считалась "чистой" и охраняла тело человека от болезней. На это есть несколько причин:

- Лён обладает самой СИЛЬНОЙ энергетикой из всех тканей. Льняные волокна предохраняют человека от депрессий и неврозов.

- Лён является природным антисептиком. Замечено, что раны под льняными повязками заживают быстрее;

Залог женского здоровья и отличного самочувствия - льняная одежда.

- Лён называют «природным кондиционером». Он обладает замечательной способностью «дышать», обладает и редкостными бактерицидными свойствами – ни бактерии, ни грибок на нем не размножаются. Особенно это важно для людей с чувствительной кожей, склонных к аллергическим реакциям.

Основное свойство энергетики льна – пробуждать чувство спокойной собранности. Это самый подходящий материал для активных людей, которые не хотят бесцельно растрачивать энергию. Лен помогает направить энергию в нужное русло и сосредоточиться на конкретном деле.

- Лён понижает уровень радиации и ослабляет гамма-излучение. Для тех, кто подолгу работает с компьютером, льняная одежда является настоящей "защитной кольчугой";

- Врачи говорят о способности льна снимать воспаление, понижать температуру тела, регулировать воздухообмен;

- Льняная одежда в жару холодит (понижая температуру на 4-5 градусов), а в холод - согревает;

- Ученые установили, что одежда из льна повышает сопротивляемость человека к инфекциям и вирусам;

В народе есть поверье - "если ты устал, надень льняную одежду, и силы восстановятся, настроение улучшится". Недаром латинское название льна (Linum) переводится как "полезнейший".

источник


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Понедельник, 19.10.2015, 19:20 | Сообщение # 4
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Репутация: 3
Статус: Offline

Как, где и почему наши предки делали вышивку?

Вышивка... - вчера и сегодня – что это?

Вчера – вид женской магии, ограждавший и сотворявший миры.

Сегодня – вид занимательного досуга, которым владеют далеко не все.

Для того, чтобы понять есть ли будущее у этого вида рукоделия, надо сперва заглянуть в его прошлое и попробовать погрузиться в тот таинственный и магический мир вышивки, каким он был еще каких-нибудь 300-400 лет назад.

Загадка простоты

У каждого из нас, а в особенности перед праздниками, бывает настроение, и даже не настроение, а скорее ощущение, что не хватает чего-то яркого, праздничного. Чуда хочется… Сказки хочется, как в детстве, когда волшебство было совсем рядом, казалось, что в двух шагах.

Почему мы, такие серьезные и взрослые, успешные и занятые, даже приходя домой, не ощущаем радости, а порой даже не можем расслабиться в наших хорошо защищенных, укомплектованных по последнему слову техники квартирах? Почему старый, полуразвалившийся домик на деревне у дедушки кажется уютней, и спиться там лучше, и уезжаешь оттуда, как покидая сказку – отдохнувшим и наполненным светом?

Я думаю, что очарование деревни не только в свежем воздухе и милой романтике – в наполненности и осмысленности каждой мелочи, каждого предмета, каждой детали дома – убери что-то – и кажется, что чего-то важного не хватает, что что-то потерял. А убери что-либо из средней современной квартиры – не заметишь. Почему так?

Ответ прост – не было в деревенском доме ничего лишнего не из бедности, а из осознанности – любая бабушка вам скажет: «А зачем это (вещь), чё безделицу-то какую припер?».

Без-дел-(л)ица – без дела лицо(душа) ( а наши предки любую вещь считали живой и имеющей душу).

Любая вещь ( «предмет интерьера» как говорят сейчас) имеет душу, а поэтому создавалась не просто по мере необходимости нашими предками, а как помощник в семье. Не просто создавалась, а творилась, как творился мир.

Да, да, создать что-либо, даже такую незатейливую вещь, как ложка, было делом очень ответственным – не менее ответственным, чем творение Мира Богами. И относились к процессу создания не менее серьезно.

Прежде чем создавать что-либо, даже прежде чем помыслить это, необходимо было очистить тело, ум и душу.

Как? Очень просто – сходить в баню, если собирались творить что-либо большое, или вымыть лицо и руки. Лицо потому, что это Лик от бога данный, так как глазами твоим весь твой Род и Боги на мир и творение смотреть будут, а грязь не только тебе, но и им очи застит. Руки – то, чем творить будешь, Мир и Любовь зачинать – «с грязным руцьом –только воровать» пословица.

Не только ты творить вещь будешь, но и Боги через тебя, и Род весь твой в помощь тебе встанет. Вот откуда слова перед началом дела говоримые – «Бог в помощь»; «Род свят да и делу начат»; «С богом» и т.д. Это очищение тела.

Очищение ума, разума состоит в том, чтобы не садиться творить с дурными помыслами, в злости, раздражении, обиде, в суете (суетные мысли – о бытовом, о хозяйственных мелочах – без этого можно обойтись сейчас) – иначе это и «заложишь» в изделие.

Очищение души состоит в том, что творили только тому, кого любишь. Даже пришлому человеку («на заказ») творили, если после разговора с ним чувствовали в нем родственную душу, испытывали симпатию, когда были готовы подарить ему часть себя – свою любовь, часть своей души.

Получается, что, выполняя простые действия внешне (моя руки, покряхтывая, потирая руки, напуская на себя серьезный вид), деревенский дока творил в себе целый мир, готовясь к началу творения. И делал он это не по привычке, а потому, что понимал, что без этого не возможно призвание души, создание «живой» вещи, выполняющей не только свое прямое назначение, но и являющейся оберегом, хранителем лада в семье, помощником.

Таким образом, достигая состояния осознанности каждого момента, мастер должен был сохранить это состояние на протяжении всего процесса.

Любой, кто творил осознанно был подобен самому творцу Вселенной Сварогу и его супруге Ладе-Матушке, которая любовью оживляет Мир.

Очень важную роль в оживлении предметов являлось украшение их орнаментом – резьбой, чеканкой, вышивкой. Дело в том, что любой узор являлся своего рода шифром, знаковым письмом с каким-либо пожеланием или обережным значением. Каждый член семьи имел свои личные вещи, были предметы общего пользования – и на всех них были обережные и заклинательные знаки – у каждого что-то свое.

Давайте вернемся в прошлое и заглянем в обычный крестьянский дом. Что мы увидим там?

Скромная обстановка – ничего лишнего, но поражает пестрота цветов – всюду вышивка: кружевные занавески, расшитые с любовью покрывала, завесы на постелях, колыбели, простыни, наволочки, дорожки, скатерти, множество вышитых полотенец украшают каждый угол - в особенности красный угол избы, висят на крючках для одежды, на ручках дверей, покрывают хлеб; вышитые занавеси, разделяющие избу на маленькие комнаты и многое другое – кажется, что нет такой вещи в избе, где не было бы вышивки.

А одежда – от платка или кики и полушубка – до рубахи и сапожек – все украшено замысловатыми и простыми узорами. Все сияет красотой. И любой из этих предметов, даже если есть вещь подобного назначения, играет свою особенную роль.

Как различить две, вроде бы одинаковые, вещи? Очень просто – по вышивке. Никогда вы не найдете в доме две дорожки или две занавески или рубашки и т.д. с одинаковыми вышивками – везде разные, потому что вещи принадлежат разным людям или же при внешнем сходстве имеют разное назначение. Все не просто красиво – красно!

Кстати, красота на Руси воспринималась в человеке не просто как внешняя пригожесть, а еще и умение работать и волховать. Поэтому и называлась вещая жена – «красота ненаглядная!»

источник


Рада видеть вас!!!
 
Сокровища Совы-МАКОШИ » НАСЛЕДИЕ СЛАВЯН » РОД и ПРЕДКИ » Обычаи предков
Страница 1 из 11
Поиск:


Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
4. Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

Copyright MyCorp © 2017   Создать бесплатный сайт с uCoz