Сокровища Совы-МАКОШИ

Пятница, 19.04.2024, 12:43

Вы вошли как Хочу знать! | Группа "Гости"Приветствую Вас Хочу знать! | RSS

Главная | Музыкальность рун - Сокровища Совы-МАКОШИ | Регистрация | Мой профиль | Выход | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Макошь, valena  
Сокровища Совы-МАКОШИ » РУНЫ. ТАРО. » МАГИЯ РУН » Музыкальность рун
Музыкальность рун
МакошьДата: Пятница, 11.01.2013, 16:35 | Сообщение # 1
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline

Руны очень похожи на песни

Как в песнях из слов складываются образы, порождающие чувства, так и руны порождают образы, связанные одной идеей, образы проходят сквозь сердце называющего имена и ложатся знаками на ткань мира. Как песня едина в словах, мелодии, образах и чувствах, также и рунное заклинание едино в образах, именах и знаках.

Образы - ключи разума, проецируются на мир разумный. Имена - ключи души, проецируются на мир чувственный. Знаки - ключи тела, проецируются на мир проявленный. Так при построении руны мастер как бы впитывает ее в себя, на какой-то момент становится ей. Также и песня, она наполняет певца и выплескивается на слушателей, а он, допев, наполняется новой песней, чтобы снова излить ее. Когда энергия руны наполняет человека, это длится несколько мгновений, так как человек не может быть руной долго, как и певец не может быть долго одной песней. Энергия руны выплескивается наружу, и в этот момент мастер направляет ее в нужное русло. Так строится руна.

Как певец получает наслаждение от единения с песней, так и мастер рун испытывает непередаваемые чувства, когда строит руны. Истинный певец поет не ради денег, а ради утоления собственного духовного голода. Истинный мастер рун строит их не для славы, денег и власти, а ради того момента, когда руна наполняет его и мастер чувствует себя кем-то иным: Силой, ветром, Огнем, реющим знаменем или земной твердью…

Вот почему именно скальды стали первыми носителями рунического знания. Их песням всегда приписывалась особая магическая сила. Скальду было проще остальных понять принципы построения рун, мистическое единение слова, образа и знака. Скальду же было знакомо ощущение власти над теми, кому он поет песни, очень похожее на чувство власти над рунами, которое испытывает мастер.

Скальды использовали руны для записи своих песен, и такие надписи несли в себе способность изменять окружающий мир. Так появились первые рунические заклинания. Скальды пели песни людей, став мастерами, они пели песни рун.

Позже, когда опыт соединения рун в заклинания был накоплен в достаточном количестве, заклинания стали реже писаться стихами, однако и сейчас во многих рунических традициях используются стихи. Считается, что если слова благозвучно составлены и череда образов затрагивает потаенные струны души, то и действие заклинания будет не только сильнее, но и более гармонично.

Недаром, магия называется искусством, а не ремеслом и не наукой. Многие пытаются получить эзотерическое знание, старательно изучая их как науку, зазубривая имена рун, их образы и начертания, досконально запоминая сопутствующие ритуалы, способы соединения рун. Таких людей ждет разочарование, руны в их руках навсегда останутся мертвыми узорами. Знание и сила, вопреки поговорке, - это две совершенно разные вещи.

Для построения рун необходима мудрость, а она заключена не только в разуме, но и в душе. Именно равновесие и равноправие души и разума делает человека мастером рун. Он должен точно помнить начертания рун, знать их имена, тщательно взвешивать все свои действия и их возможные последствия, но образы рун надо понимать не разумом, а сердцем.

Если человек не видел, как молния рассекает ночное небо, не почувствовал заключенную в ней силу и радость от единения с ней, если он не любовался грозой, то он никогда не сможет управлять погодой. Если человек не стоял на скалистом берегу, в который с ревом врезаются тугие волны, его слова не услышат морские ветры.

В древности существовал обычай: перед посвящением в мастера рун ученик должен совершить путешествие по безлюдным землям и обязательно пешком. В путешествии он искал руны в окружающем мире, а когда перед путником возникало нечто, в чем он увидел проявление какой-либо руны, он называл имя. Ученик не возвращался из путешествия, пока не увидел последнюю руну. Иногда, такое путешествие могло длиться не один год. Сейчас обычай видоизменился, ученик совершает путешествие вместе с его наставником, который показывает руны. Срок путешествия сократился до девяти дней.

дальше...


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Вторник, 22.01.2013, 12:47 | Сообщение # 2
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline
Если руна - это песня, то ритуал, сопутствующий построению рун - это танец.

Как искусный танцор являет собой продолжение музыки и песни, так и ритуал является продолжением руны. Песня возможна без танца, но танец без музыки не возможен, даже если музыки нет, она звучит в воображении танцующего, может быть не как мелодия, но, хотя бы, как ритм. Так и построение рун возможно без ритуала, а ритуал без построения рун бессмыслен.

У ритуала две цели. Первая из них - помочь мастеру сосредоточится на рунах, воспринять их образы. Для этого используются различные благовония, музыка, символы Сил, стихий, людей, явлений или понятий. Действия с такими предметами аллегорически отражает этапы построения и связи рун, напоминая мастеру о скрытом смысле его действий.

Не стоит придавать этой части ритуала больше смысла, чем она в действительности несет. Бессмысленно спорить о превосходстве одного благовония над другим - это всего лишь личные вкусы мастера. Одно благовоние ему нравится и помогает расслабиться и сосредоточиться, а другое вызывает лишь головную боль. Понятно, что данная часть ритуала может быть пропущена, если мастер опытен, однако многие, даже самые искушенные предпочитают все-таки отдавать дань традиции.

Вторая цель - направление сил построенных рун. В тот момент, когда энергия руны наполнила мастера и излилась в окружающий мир, именно ритуал направляет ее в нужную точку. Эта часть ритуала может быть совершенно незаметной, простым жестом, указанием жезла, а может сопровождаться долгими действиями.

Искусный мастер рун не нуждается в ритуале, ему хватает силы мысли для направления энергии. Но опытный мастер всегда прибегает к ритуалу, если это возможно, для того, чтобы сэкономить свои силы. Также, сильный человек может колоть орехи руками, но ели ему нужно наколоть множество орехов, он берет щипцы. Один из основных принципов магии - принцип минимального усилия. Он гласит, что усилие, которое прилагает мастер должно быть достаточным, но не избыточным, иначе нарушается равновесие мироздания. Много магов поплатилось за нарушение этого принципа своим могуществом, ведь чтобы уравновесить тот избыток силы, которую высвободил мастер, мироздание берет взамен его силу.

Многие, встав на путь изучения рун, пытаются слепо копировать ритуалы своих наставников, считая, что точность воспроизведения ритуала - их основная задача. Но ритуал происходит не только на алтаре, а, в первую очередь, внутри мага. Если он не понимает, зачем надо окрасив дощечку с руной опустить ее на воду, то эту часть ритуала можно не проводить. Символизм этого действа пройдет мимо него, не дав понять, что сознание должно стать текучим, как вода, подвижным и расслабленным, чтобы воспринять руну. Если свеча для него только свеча, а не прирученный огонь, ее можно смело убирать с алтаря - она не поможет.

Слепое копирование ритуала похоже на возню маленьких детей с незнакомыми вещами взрослых. Ребенок берет книгу, смотрит на тисненые буквы на обложке, не понимая их значения, разглядывает строчки, перелистывает страницы. "Я читаю книгу!" - гордо заявляет дитя. Внешне он все делает как взрослый, но не понимает главного - значения букв. И перелистывание страниц становится просто новой игрой в человека, читающего книгу.

Вот почему истинные мастера рун смотрят на труды, где дотошно описаны ритуалы, но нет объяснения символов, как на детские сказки. Они видят, как взрослые люди, называющие себя знатоками рун, играют в магов и не могут сдержать грустную улыбку. Грустную, потому что символы Сил и стихий стали игрушками, а тайные знания - новыми интересными правилами игры.

При всей условности ритуала следует отметить парадокс, что точность его соблюдения необходима. Почему бы ни заменить ту же свечу жаровней, ведь обе они могут символизировать огонь? Но не все так просто. Свеча - это свет, тихий прирученный огонь, символ ясной мысли, на ней мастер сосредотачивается для очищения от посторонних забот. Жаровня - это тепло, горячие угли не дают света, символ душевной силы, скрытого чувства, на ней маг сосредотачивается для укрепления своей решимости. Никогда мастер рун не заменит одно другим, как танцор, говорящий на языке тела не спутает слов-жестов.

дальше...


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Вторник, 22.01.2013, 12:52 | Сообщение # 3
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline
Ритмы стихий

Мы сравниваем руны с песней или музыкой, стихии же надо сравнивать с исполнением музыки. Руны олицетворяют некоторые части мироздания, а стихии - ритмы их проявления. Так же, как одну и ту же песню петь можно повышая или снижая голос, плавно или отрывисто, так и руны можно строить согласно разным ритмам.

Один из основных эзотерических законов, сформулированный, по приданию самим Хаггадом, - закон Года. В древних текстах он формулируется так: "Как в году весна сменяет зиму, весну - лето, лето - осень, осень - снова зима, так и в любой вещи есть свой год. Ничто не стоит на месте, всякая вещь непрерывно меняется." Данный закон надо понимать, как утверждение, что каждая часть мироздания не стоит на месте, а развивается по своему индивидуальному ритму. Так для человека - это детство, юность, зрелость и старость. Для суток - утро, день, вечер и ночь. Для хлебного поля - посев, рост пшеницы, уборка урожая, пар. Такие ритмы развития мы найдем в любом явлении.

Стихии принято делить на сильные и слабые. Эти названия условны, они говорят о том, высвобождает стихия энергию (сильная) или поглощает (слабая). Второе деление - статичность и динамичность, оно показывает, стремится ли стихия проявить себя вовне (динамичная) или нет (статичная). Иногда, в старых текстах, второе деление называют легким и тяжелым.

Огонь - крещендо

Прослушайте музыкальное произведение, в котором громкость музыки постепенно нарастает.

Когда речь заходит о стихиях, первой называют стихию Огня. Это первородная стихия. Вначале мир состоял из чистого яркого пламени, из которого в последствии вышли все остальные стихии. Огонь - это начало всего и вся, рождение или творение. Энергия, которая была запасена, или привнесена, высвободилась и начала превращаться во что-то новое. Огонь - это и прорастание семечка, и рассвет, и рождение, и начало нового дела и сангвинический темперамент. Часто Огонь ассоциируется с жизнью.

Огонь - сильная динамичная стихия. Огонь подвижен и легок, он стремиться к самопроявлению, выбрасывая в окружающее пространство большое количество энергии.

Представьте себе костер. Его языки рвутся к небу, освещают и согревают все вокруг. Сама материя из которой сотканы языки огня кажется зыбкой и полуреальной. Они полупрозрачны и постоянно подвижны. Когда дрова прогорают, огонь гаснет. Также и стихия Огня, она активно излучает себя вовне, ее напор силен, но недолговечен.

Земля - диминуэндо

Прослушайте музыкальное произведение, в котором громкость музыки постепенно убывает.

Стихия Земли противоположна Огню. Земля олицетворяет собой завершение любого процесса. Это - старость, зима, ночь, бездействие, увядание, конец пути, флегматический темперамент. Все рано или поздно должен прекратиться, чтобы освободить дорогу новому. Земля - это материя, грубая и зримая, телесная оболочка души, все вещественное, а потому - смертное и подвластное разрушению временем.

Земля - сильная статичная стихия. Она неподвижна и тяжела, все рано или поздно стекается в нее. Представьте себе скалу. Она неподвижно стоит, кажется неподвластная ни ветрам, ни дождям, но постепенно она покрывается сетью ущелий, камни искрашиваются в гравий, гравий превращается в песок, песок - в пыль. И вот, на месте скалы уже холм, затем - холмик, за тем - равнина. Скала вернулась в землю, из которой когда-то поднялась, такова эта стихия. В противоположность Огню, Земля действует медленно, но длительное время и обязательно достигает результата.

Воздух - стаккато

Прослушайте музыкальное произведение, в котором звуки раздельны и порывисты.

Воздух - первая из слабых стихий. Она символизирует продолжение и развитие процесса. Воздух - это юность, рост, общение, холерический темперамент, разум, речь, свобода. Он порывист, легок, быстр и непостоянен. Воздух ассоциируется с процессом мышления.

Воздух - слабая динамическая стихия. Представьте себе ветер. Он не знает преград, летит, надувая паруса кораблей, шелестя листьями, взметая пыль и срывая шляпы. Его нельзя поймать и удержать в руке, положить куда-нибудь до надобности. Ветер переменчив, только что он дул, а теперь утих, сегодня он летел на восток, а завтра - на север.

Воздух - самая легкая из стихий, его невозможно увидеть - только почувствовать. Он действует слабее остальных, но он способен преодолевать преграды, огибать препятствия. Продолжительность действия этой стихии и его сила непредсказуемы, но, как правило, невелики.

Вода - легато

Прослушайте музыкальное произведение, в котором звуки слитны.

Вода - младшая из стихий. Она олицетворяет завершение развития, конечную точку в эволюции системы. Вода - это зрелость, консерватизм, окончательный результат, пожинание плодов, чувства и эмоции, меланхолический темперамент. Вода часто ассоциируется с душой человека. Вода все в себе растворяет, вбирает в себя энергию, стирает и размывает границы.

Вода - слабая статичная стихия. Представьте себе реку. Она течет, ограниченная своими берегами, то медленно, растекаясь по равнине, то быстро - на порогах. Достигнув моря, она вливается в него и растворяется без остатка. Вода в реке спокойна, пока не подует ветер, она никогда не движется по собственной инициативе. В воде реки отражаются облака и берега.

Умение отражать - ключевое качество воды, она реакционна, и инертна, только воздействие внешней силы побуждает ее к движению. Но если Вода получила должное количество энергии, она может многое, подобно тому, как река размывает берега и обтачивает камни. Само по себе ее действие слабо, но продолжительно.

дальше...


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Вторник, 22.01.2013, 12:56 | Сообщение # 4
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline
Рунные надписи - мелодия


Прослушайте простую, незатейливую мелодию.

Как один воин - не войско, так и одна руна - не заклинание. Заклинание должно увязать в себе и вызов Силы, и повеление, и конечную цель. Лишь в редких случаях мастер может обойтись только одной руной, в основном ему приходится применять тонкое искусство соединять знаки.

Рунная надпись - самая древняя форма соединения рун. Она похожа на череду нот, образующих нехитрую мелодию. Это фраза, записанная образами рун, которая описывает требуемое действие. Надпись проста и понятна с первого взгляда. Энергия течет по ней свободно и прямо, от первой руны к последней. Каждая руна образно и логически связана с последующей.

Внешняя простота не умаляет достоинств рунной надписи. Она быстро строится, легко читается и не содержит подвоха. Ее основное преимущество в том, что существует не так уж много вариантов ее толкования, и все они не противоречат друг другу, мастер может не бояться получить нежелательный побочный результат.

Рунные вязи - аккорд

Возьмите на каком-нибудь музыкальном инструменте аккорд, или попросите кого-нибудь это сделать.
Хитросплетение рунной вязи похоже на аккорд. В ней сливаются воедино несколько рун-звуков, порождая нечто совершенно новое, непохожее на каждую руну в отдельности. Образы рун соединяются, образуя один более сложный. Суть рунной вязи в единстве и неразрывности образа, все руны в ней действуют одновременно, а не последовательно, как в надписи. Основное ее преимущество в том, что вязь, по сути, - новая руна и ее можно использовать, как часть надписи или трехпольного талисмана. Также более сложные мелодии состоят не из чистых нот, а из аккордов.

Слитность действия рун проявляется уже после того, как вязь построена. Разумеется, в процессе построения руны вяжутся по очереди, в строгой последовательности, иначе действие вязи может изменяться до противоположного. Например, мы связываем руны, которые обозначают в вязе "воин" и "победа". От их последовательности зависит, воин побеждает, или война побеждают, либо акцент смещается на слово победа, а останется ли воин в живых после нее - остается не указанным.

Энергия по рунной вязи течет извилисто и в разных направлениях одновременно. В этом основная загвоздка в ее использовании, надо учесть, как эти потоки согласуются с другими рунами надписи или талисмана. Представьте, что мы составляем талисман для воина, идущего в битву. Мы строим "враг", "умирает" и добавляем вязь "воин побеждает". Стоп. Мы получили: "Враг И воин умирает, победа", видимо, победа взаимная, она же - взаимное поражение. В таком случае следует построить вязь "воин побеждает" и "враг", "умирает".

Согласованность потоков - не единственный "подводный камень" рунной вязи. При соединении рун знаки могут сложиться так, что их части образуют другую руну Унарха. эта руна будет действовать вместе с остальными и искажать смысл вязи. Читать рунную вязь чрезвычайно сложно. Как сложный аккорд распознает только человек, наделенный музыкальным слухом, так и вязь прочтет только опытный мастер, который видит, как энергия течет по знакам.

Рунескрипт, талисман - оркестр

Сходите на выступление оркестра, послушайте, как несколько инструментов одновременно ведут мелодию и дополняют друг друга.

рунескрипт - самая сложная, но и самая действенная, а также самая предсказуемая форма соединения рун, недаром в старых текстах он называется "трон силы". По сути - это несколько рунных надписей, действующих одновременно или в нужной последовательности. Единственное отличие в том, что надписи состоят из двух рун, а роль третий берет на себя фигура распределения, образ которой можно выразить фразой: "Да будет так!". Представьте себе оркестр. Несколько музыкантов играют одновременно, выводя каждый свою часть музыки. Также действует и талисман, надписи, управляемые фигурой распределения, как оркестр дирижером, делают каждая свое, но нацеленное на общий результат.

Фигура распределения и управляет талисманом, задавая очередность исполнения надписей, и является источником его силы. В нее мастер при обряде вкладывает часть себя. Энергия течет по талисману из центра по надписям. Прочитать талисман очень легко, если, конечно в нем не использована рунная вязь.

Четвертое, дополнительное поле талисмана - это как площадка для оркестра, оно ограждает от нежелательных последствий и помогает мастеру рун строить талисман.

О, великий Рекин, первый мастер,
веди нас путями Огня, Земли, Ветра и Воды,
дай нам истинное понимание рун!
Да будет так!

Олсо, 3986 год с. р.

Рекомендуемая литература

Данин Хаггадсон "Описание рун Унарха, их начертание, имена и тайные образы"
Иллин Хаггадсон "Сборник классических рунических заклинаний"
Анхей Хаггадсон "Рунная вязь"
Скатиз Хаггадсон "Тайна трехпольного талисмана"
Нирт Хаггадсон "Руны и ритуалы"

http://magic-guild.narod.ru/lab/Run/master.htm


Рада видеть вас!!!
 
Сокровища Совы-МАКОШИ » РУНЫ. ТАРО. » МАГИЯ РУН » Музыкальность рун
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
4. Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

Copyright MyCorp © 2024   Создать бесплатный сайт с uCoz