Сокровища Совы-МАКОШИ

Среда, 01.05.2024, 22:29

Вы вошли как Хочу знать! | Группа "Гости"Приветствую Вас Хочу знать! | RSS

Главная | Магия Хаоса - Сокровища Совы-МАКОШИ | Регистрация | Мой профиль | Выход | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Макошь  
Сокровища Совы-МАКОШИ » РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ » МАГИЯ ХАОСА » Магия Хаоса
Магия Хаоса
МакошьДата: Понедельник, 29.10.2012, 21:56 | Сообщение # 1
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline

Магия Хаоса - бесконечное расширение.

На фоне множества эзотерических течений мы склонны выделять, как наиболее прогрессивную и жизнеспособную направленность, Магию Хаоса. Хотя, её пожалуй нельзя считать целостной системой и её название является условным обозначением эмпирического подхода к тому, что мы называем Магией.

Родоначальником Магии Хаоса принято считать Остина Османа Спеера, который отличался антидогматическим подходом к магии, высмеивал обилие ритуалов и правил. Он был сторонником эклектического подхода к знанию и говорил, что магии нужно учиться у реальности.

Магия Хаоса - это свободное пространство, объединяющее в себе практическую часть разных эзотерических и магических направлений. Это направление активно использует измененные состояния сознания, что безусловно роднит её с шаманизмом.

Магия Хаоса основана на применении методов симпатической магии, т.е. магии реализации намерения, превращение желаемого в действительное. Метод используемый для реализации намерения следующий:

1. Максимально образно и эмоционально возжелать цели.
2. Отказаться от желаемого и навсегда забыть об этом.
3. Получить результат.

К основным принципам Магии Хаоса можно отнести неортодоксальность мышления и готовность к эксперименту. Эти принципы рассматриваются нами как базис для настоящей трансформации человеческого существа.

В этом разделе мы постараемся представить наиболее полно книги и статьи авторов, которых так или иначе относят к Магии Хаоса smile

http://invertedtree.ucoz.ru/blog/2009-08-13-1#


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Понедельник, 29.10.2012, 21:59 | Сообщение # 2
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline
Магия Хаоса Рэй Шервин

Корни Магии Хаоса лежат во всех оккультных традициях, так же как и в работах многих одиночек. Если говорить о том, что какой-либо человек ответственен, хотя и ненамеренно, за нынешний спектр мнений, то этим человеком следует, безусловно, считать Остина Османа Спейра, чья магическая система была основана исключительно на его взглядах на самого себя, и на эгоцентрической модели вселенной.

Он не считал, что систему, разработанную им для собственного использования, сможет использовать кто-то другой, поскольку ему было ясно, что не существует двух различных людей, способных одинаково успешно пользоваться одной и той же системой.

Кроме того, он не попался на крючок того, что информация, им открытая, либо открытая ему, уместна для всего человечества - как считает любой мессия. Алистер Кроули считал его Черным Братом исключительно потому, что тот отказался принять кроулианский Закон Телемы, предпочитая вместо этого работать вне догм и правил, полагаясь на интуицию и информацию, уходящую корнями в свое собственное "Я".

Наиболее ранние публикации, описывающие Магию Хаоса, относятся к работе Иллюминантов Танатэроса [Illuminatos of Thanateros], организацию, которую мы с Питером Кэрролом создали в 1978 году. Нашей целью в те времена было, скорее вдохновлять, нежели вести магов, заинтересовавшихся концепциями Хаоса, публикуя идеи чисто практического толка. Наш подход отличался от Спейровского только тем, что мы были заинтересованы в групповой магии, наравне с индивидуальной. Ответы на наши работы превзошли все ожидания, и в 1982 году уже существовали группы, работающие в Англии, Австралии, Америке, Египте и Германии, наряду с такими группами как "Круг Хаоса" и самостоятельно работающими личностями.

Трудности в организации подобного ордена скоро стали ясны. То, что казалось простым для нас, и в концепциях и в практическом использовании, не было просто для людей, не испытавших странности и путаницу в то, что сейчас называют "традиционной магией". Это поставило нас в неловкое положение, поскольку это означало, что магические концепции, которым, как мы были убеждены, невозможно обучить, теперь нуждаются в разъяснении. И Питер, и я считали иерархию и проповедование анафемой, а теперь от нас ждали, что мы будем не только учить, но и вести за собой.

Утверждают, что все системы магии ведут к одному и тому же конечному результату. Я сомневаюсь в том, что это правда, поскольку многие системы ограничивают своих последователей такими узкими границами догм и морали (даже если это не подразумевает жречества), что инстинкт и воображение задыхаются от правил и доктрин. Путь не может быть выбран чувствами до тех пор, пока все пути не опробованы для сравнения, и посвятить себя единственному пути значит, в любом случае, ограничить свой опыт и способ мышления.

В конечном итоге было найдено решение проблемы, как достичь того, чему нельзя научить. Не следует давать правил и инструкций, только предположения. Не делалось замечаний относительно тех вопросов, которые решено было оставить на выбор самому человеку, такие как реинкарнация и существование или сущность бога. В любом случае, подобные идеи имеют очень мало отношения к практике магии, и люди, практикующие магические техники быстро приходили к своим собственным выводам. Мы поняли, что находимся на верном пути, когда начали сопоставлять информацию, присланную нам разными людьми и группами. Без исключения все, приславшие нам результаты, описали используемые техники как очень действенные, но - и это было самое важное - все они пришли к различным выводам по философским вопросам. То, что они пришли к столь различным выводам, но все еще хотели оставаться в структуре организации, мы нашли самым обнадеживающим.

Вдаваться в подробности методов Магии Хаоса было бы бесполезно, поскольку они представлены значительным количеством публикаций. Однако, полезным будет указать на распространенное заблуждение, в которое неумышленно впадают люди, пишущие в специализированные журналы. Это заблуждение связано со словом "Хаос", многие считают, что оно используется в контексте описания самих техник. Нет ничего, более далекого от истины.

Так как многие формы гнозиса эффективны, поскольку они обманывают рационально-действующую часть сознания, они в конечном итоге ведут к ясности, и практики, вовлеченные в Хаос, в настоящее время стараются быть щепетильными в организации своей программы работы. Этот принцип унаследован от "системы 93". Мы формулируем термин "Магия Хаоса" чтобы показать случайность Вселенной и взаимодействие человека с ней. Антитезой хаоса, космосом, является вселенная, подходящим образом определенная успешным практиком для своих собственных целей, и подобное определение постоянно находится под его испытующим взором и может поменяться в любой момент.

Хаос есть описание этой философии, и отражает идею о том, что не существует постоянной модели для отношения человека со всем, чем он не является. Слово заключает в себе не только те вещи, которые мы считаем истиной, но также и то, что мы подозреваем в том, что оно может быть истиной, так же как и весь мир впечатлений, страхов и возможностей.

Если существует какой-либо Символ Веры Хаоса, то его можно выразить следующим образом: Я не верю ни во что; Я знаю то, что я знаю (гнозис), и Я формулирую теории, которые могут войти, а могут и не войти в систему моих убеждений после проверки на практике. Не существует богов и демонов, кроме тех, существование которых подтверждено на опыте, и тех, которых я создал для себя. Я создаю и уничтожаю верования в соответствии с их полезностью. В словах мудреца "Ничто не истина, все разрешено", предполагается, что они не пересекаются ни с кем.

Обычно, на групповом уровне может быть достигнут определенный консенсус. Я использую слово "консенсус", поскольку другие слова, вроде "общей реальности" будут неточны - никакие утверждения, кроме конкретных, не могут быть общими. В лучшем случае, они могут быть поняты. Наставления в техниках всегда полезны, но доверие к книгам (в том числе и книгам по Магии Хаоса), должно быть минимальным в сравнении с доверием интуиции.

Групповая работа обычно распадается на 4 категории: эксперименты, инициации, повторяющиеся ритуалы и праздники (для проведения которых несколько групп могут собраться вместе), хотя не существует причин, по которым все группы должны использовать все эти категории в своей работе. Более важным для групповой работы в любом направлении магии является организация атмосферы, которая вдохновляет магов на работу. Уже существующие группы в большинстве своем отказались от идеи, преобладавшей в семидесятых годах, о том что сценические атрибуты не являются необходимыми. Они стремятся использовать любые предметы, которые позволяют создать нужную им атмосферу. Традиционные магические орудия иногда используются, но более часто каждая группа разрабатывает свои виды орудий. Маски и ритуальные одежды весьма эффективны и часто используются, нагота тоже не вызывает неодобрения. (см. "Основные Ритуалы Хаоса")

Поскольку разрабатывается экспериментальная магия, наиболее часто исследуемым объектом являются сигилы, однако телекинез, телепатия, наряду с другими методами увеличения силы также рассматриваются.

Магия Хаоса не старается перевербовывать кого-либо, однако люди, уже вовлеченные в магическое путешествие, будут тепло встречены в существующих группах.

Перевел Дмитрий Редькин

© PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Понедельник, 29.10.2012, 22:09 | Сообщение # 3
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline
Кеннет Грант "СВЕТ, КОТОРОГО НЕТ "

["Nightside of Eden" by Kenneth Grant, глава 3]

Согласно оккультному знанию, Космическое Сознание проявляется в человечестве как чувствительность, концентрирующаяся в индивидуализированном центре осознанности и разделяющаяся на субъект и объект. Субъект отождествляет себя с сознательным принципом как эго, тогда как объект – это его механизм осознанности. Подобная идентификация сознания с эго иллюзорна, и по этой причине Принцип Сознания сокрыт(1) за завесами. Эго представляет себя как сущность, отличную от объектов, которые она воспринимает, и вместо чистого ощущения, слуха, видения, вкуса, знания возникают ложные предположения "Я чувствую", "Я слышу", "Я вижу", "Я ощущаю" "Я знаю". Таким образом феноменальный мир (мир проявлений) представлен нам как Малкут.

Весь процесс перехода от Кетер к Малкут суть последовательные завесы, сопровождаемые всё увеличивающейся потерей осознанности этого Принципа Сознания; вся цель воплощения состоит в "искуплении" и реинтеграции потерянного Принципа.

Буддисты и адвайтисты относятся к этим завесам как к полной иллюзии, тогда как другие считают их модификациями исходного Принципа. В каком бы свете они не рассматривались, проблема остаётся неизменной: как выиграть в бесконечной игре в прятки(2), в которую играет Кетер через первичные завесы субъекта и объекта (Хокмы и Бины), связующее звено которых находится в Даат.

Причиной тайны, очарованности или, как говорят буддисты, неведения, является изначально неверная идентификация Самости с объектами. Это происходит преимущественно из-за того, что, по выражению Кабалистов, "Кетер находится в Малкут, и Малкут в Кетер, но по-разному". Присутствие Кетер в Малкут(3) создаёт иллюзию реальности всех объектов. Эта очарованность вызывает чувствительность, которая смущает Самость и вводит её в заблуждение.

Шри Рамакришна сочинил и спел множество невероятно красивых гимнов об этой "околдовывающей мир Майе" или магической игре очарования и иллюзии, созданной человеческими чувствами, путающими нереальное с Реальным.

Кетер – это центр Космического Сознания, и первой его манифестацией является Свет(4). Айн, будучи его источником, есть не Тьма, но Отсутствие Света и, следовательно, истинная сущность Света. Кетер – это бесконечно малая точка в пространстве-времени, в которой Отсутствие Света становится его Присутствием, посредством выворачивания Пустоты (Айн) наизнанку. Таким образом Кетер и выходящее из неё Древо Жизни можно рассматривать как внутренность Пустоты, проявляющейся в Космосе, менструуме Света.

В микрокосме этот Свет манифестируется как свет сознания, освещающий форму. Это свет, посредством которого и в котором мысль может быть увидена во тьме ума, подобно тому, как сны возникают в темноте спящего мозга. В небесной сфере сознание проявляется как физический свет, солнце. В царстве минералов – как золото. В биологическом смысле это фаллос, который увековечивает семя света (сознание) в животном царстве. Эти свет? суть Один Свет (Кетер), и проистекают они из бесконечного отсутствия света (Айн). Проходя через Кетер, Айн разделяется на три луча, которые образуют три небесных ветви Древа. Они имеют трое врат: Хокма, Даат и Бина, концентрируя таким образом 16 кал(5), которые вместе со своими отражениями в мире анти-материи (Айн) составляют 32 Пути или Калы Древа Жизни.

Тьма есть отсутствие света. Отсутствие, которое делает возможным присутствие всего, что может быть. Не-бытие, чьим символом является тьма, суть источник Бытия, и между этими двумя полюсами находится solution de continuite(6) представленный Бездной, отделяющей ноуменальный мир Кетер с его двумя конечными пунктами(7) от феноменального мира Малкут. Точное место discontinuite(8) обозначено Вратами Даат посредине Бездны. Даат – это знание феноменального мира, отражённое вниз через Туннели Сета на обратную сторону Древа. Сие знание, или Даат, есть смерть Самости. Оно представляет собой первоначальную стадию, во время которой погребальные одежды обматываются вокруг мумии, входящей в Аменту в Пустыне Сета. На лицевой стороне Древа это знание проявляется как видимое существующее подобие эго, с которым оно идентифицирует себя в своём последовательном нисхождении в материю (Малкут). Его пробуждение в земное сознание на самом деле есть сон и смерть, из которых исходный Принцип Сознания может быть спасён только посредством прохождения Путей Аменты в обратном направлении. Это обратное путешествие по Туннелям Сета начинается с Туат, предварительного прохода, или 32-го Пути, который ведёт обратно из Малкут (земного сознания) в астральные сферы Йесод.

Восточные традиции описывают это нисхождение Сознания в терминах трёх состояний: сушупти (глубокий сон), свапна (сон), яграт (бодрствование) и их реинтеграцией в четвёртое состояние – турья – которое на самом деле является не состоянием, а субстратом этих трёх и единственным их реальным элементом. Турья тождественна Кетер (Неразличаемому Сознанию), Сушупти тождественна Даат, Свапна – Йесод и Яграт – Малкут. Эта схема соответствует кабалистической доктрине: состояние глубокого сна без сновидений (сушупти) является состоянием, в котором разум не осознаёт объективную или феноменальную вселенную. Это пустота в смысле отсутствия мыслей (образов) и темнота в смысле отсутствия света внутри. Сушупти переходит в Свапну, состояние субъективной объективности или сна, потому что Кетер создаёт в пустоте Сушупти напряжение, которое проявляется как вибрация. Это напряжение отражается в мире снов (Йесод) как латентная чувствительность в энергетических зонах микрокосма (чакрах), принимая в них элементальные формы духа, огня, воздуха, воды и земли. Иными словами, эта вибрация выражает себя в виде шести чувств, которые в свою очередь проявляются в бодрствующем состоянии (яграт; Малкут) как объективные явления. Так одно состояние сознания, или мир сознания, переходит в другое. Аналогично, одно состояние или уровень Космического Сознания развивается и переходит в другое до тех пор, пока, с увеличением плотности, первоначальный Принцип Сознания не объективизируется. Таким образом, мир "имени и формы" предстаёт перед эго (псевдо-субъектом) как "реальность", хотя на самом деле Реальность удаляется вместе с убыванием Принципа Сознания, и возвращается в точку своего первоначального отсутствия.

Даат, будучи эго, является теневой шакти или сокрывающей силой Кетер в неуловимый момент её бифуркации в Хокму (субъект) и Бину (объект). Эго – это тень, но это тень реальности. Данную концепцию невозможно выразить языком дуальности. Реальность – это Не-Бытие, а эго является отражением или реверсией Реальности в водах Бездны; но образ не только реверсирован, он также инвертирован(9). В терминах Драконианской Традиции эго есть мираж, появляющийся в Пустыне Сета.

Экзальтация эго в Даат и его претензия на то, что оно и есть Корона(10), является богохульством против Божества, и те, которые воздвигают этого фальшивого идола, называются Чёрными Братьями. Этим действием они изгоняют себя в Пустыню Сета на срок в эон; либо, будучи абсолютно преданными этой богопротивной иерархии, они могут сохранять свою теневую власть на протяжении "эона и эона и эона", в течение целой кальпы, или Великого Временного Цикла. Лже-король продолжает жить до тех пор, пока кальпа не будет уничтожена Махапралайей(11). Однако не следует путать этих Чёрных Братьев с теми Чёрными Братьями, чей идол не эго, но некая тайная Голова истинно оппозиционной иерархии, которая воспроизводит все 777(12) путей на обратной стороне Древа. Элифас Леви указывал на эту иерархию, говоря о "чёрной магии" и пылающей адской серой Голове Бафомета, которой поклонялись Тамплиеры.

Ещё одним Адептом, упоминавшим об этой Негативной Иерархии, была Е. П. Блаватская, хотя её колоссальные усилия по вытаскиванию из-за завесы некоторых намёков на тёмные мистерии закончились лишь большой неразберихой в двух её фундаментальных трудах(13). Возможно, Исида, которую Блаватская пыталась разоблачить, была не Исидой природной манифестации в материи, но Новой Исидой Неприродного, анти-материи с её пустотами бытия и чёрными дырами в космосе. Перед исследованием Туннелей Сета мы должны понять тот факт, что хотя мистерии Не-Бытия не понимались в древние времена так, как мы понимаем их сегодня, они, тем не менее, были чрезвычайно важными, одновременно живительными и угрожающими. Это ещё более поразительно в свете того, что лишь в течении последних пятидесяти лет эти таинственные материи были освещены в удивительных открытиях в сферах ядерной и суб-ядерной физики и психологии, тогда как ничего из этого не было научно продемонстрировано во времена развития кабалистической доктрины.

Ещё один адепт недавнего прошлого, Сальвадор Дали, в некоторых работах которого встречаются резкие тёмные пустоты, предлагал доктрину небытия, негатива, ноуменальной Реальности, лежащей в основе феноменального существования(14).

Не смотря на наличие неразрывности между двумя мирами, представленными лицевой и обратной стороной Древа, существует лишь одна copula(15), и она связана с особой функцией сексуальности. Это не есть соединительное звено в каком-либо позитивном смысле, и поэтому её нельзя описать, но она может быть в общих чертах представлена аналогией со вспышкой молнии, возникающей между невидимыми положительно и отрицательно заряженными электродами. Внутренние измерения не-бытия могут быть освещены ослепительным сиянием, освобождённым посредством сексуальной энергии, выбрасываемой в результате определённых техник Тифонианской магии, когда предконцептуальная энергия захватывается тончайшими щупальцами сознания во время того, как она просачивается через завесу пустоты из трансплутонического глаза (Айн), находящегося за Кетер.

Книга Дзян, Книга Закона и Священные Книги Телемы, ставшие доступными в течение прошлого века, содержат магические формулы, использовавшиеся с незапамятных времён. Однако, до сих пор не существует адекватного комментария ни к одной из этих книг, поскольку и Блаватская, и Кроули, не смотря на свою несомненную продвинутость, были заложниками изначально ветхо-эонного отношения к Пустоте. Кроули, возможно благодаря сознательной идентификации с Драконианским Потоком (через мистерии числа 666), интуитивно ощущал возможность существования анти-Христа и анти-Духа, хотя, судя по всему, не мог смириться с идеей анти-Логоса!!

Свидетельством тому является ужас, с которым он упоминал об Эоне без Слова, Эоне, который ещё грядёт, и с которым он соотносил букву Заин(16). Как мне известно, лишь один Адепт ясно понял почему Кроули не произнёс Слова, ибо, будучи отождествлённым со Зверем, он был не способен сформулировать его(17). Но возвращение к бессловесности и звериная невозможность произнести слово не объясняют неудачу Кроули, корни которой скрывались в его неспособности проникнуть во вневременное измерение, где обретается истинное анти-слово (анти-христ)(18).

При внимательном рассмотрении версии Космической Доктрины Дион Форчун заметно аналогичное сопротивление, или, может быть, подлинная неспособность узреть то, что Магия Света (LVX) имеет отношение не к белой или чёрной магии, но к оккультному потоку, который, как верно подметил Остин Спейр, вибрирует в пространствах между; в промежутках, так сказать, духовного непространства(19), которое существует во вневременной пустоте по ту сторону или где-то вне Древа.

Если Даат, число которой одиннадцать(20), сложить с числами оставшихся четырёх сефирот Среднего Столпа(21), получится число 37. Это основное число, означающее полную манифестацию магического потока, символизируемого Сетом или Шайтаном(22).

Это то, что было известно Кабалистам как Древо Смерти, которое, по сути, является обратной стороной Древа Жизни, и где клипот – "демонические" силы, анти-энергии, сокрытые в Туннелях Сета, которые образуют внутреннюю сеть и перевёрнутое отражение Путей.
Знаменитый Кабалист Исаак Лурия (1534-1572) написал следующие строки, которые Гершом Шолем(23) называет "экзорцизмом "дерзких псов", сил другой стороны":

Дерзкие псы должны оставаться снаружи и не входить,
Вечером я призываю "Ветхого Днями", пока они не рассеются,
Пока его воля не уничтожит "скорлупы".
Он бросает их обратно в бездны, они должны глубоко сокрыться в своих пещерах(24).

В весьма специфическом смысле дерзкие псы это "псы Рассудка" (т.е. Даат), упоминаемые в AL, глава 2, стих 27. Соотнесение собаки с инфернальными сферами пришло из Египта, где шакал и пустынная лисица являлись типичными обитателями Бездны и тотемными животными Сета. Символизм проясняется в главе 2, стих 19: "Живёт ли Бог во псе? Нет! Но высшие от нас(25)…" «Пёс», слово «Бог» наоборот(26), указывает нам на Врата Даат, через которые пёс рассудка входит в Бездну и "исчезает". Бог не "живёт во псе", но "высшие от нас". Высшие есть высота(27), представленная восьмой(28) головой Змея, обитающего в Бездне. "Высшие от нас" подразумевает наличие трёх других: божественной или высшей триады Древа, состоящей из Кетер, Хокмы и Бины. Вместе с восьмой (или высотой) эти три составляют одиннадцать. Богиня Нуит (кто есть Нет) в главе 1, стихе 60 провозглашает: "Число моё 11, как и все числа тех, кто от нас". Эти слова дают ключ к тайнам Восьмёрки и Тройки или Единицы и Тройки(29), ибо Змей Един, хоть и имеет восемь голов(30). Одиннадцать – это число магии или "энергии, вызывающей изменения", и эта смерть, или магическое изменение, происходит во вратах Даат. Даат – единственная точка на Древе, открывающая доступ к миру Нуит (Нет). Слово "нас"(31) в обоих стихах кабалистически эквивалентно 66 – "Мистическому Числу Клипот и Великой Работы"(32). Здесь находится ключ к истинному значению Клипот, которого одинаково избегали как кабалисты, так и оккультисты, ибо мало кто понимал функцию клипот по отношению к Великой Работе. Но с осознанием того, что "мир скорлуп" включает в себя обратную сторону Древа, становится понятно, почему он считался полностью злым.

Клипот – это не только "мёртвые" скорлупы, но и, что более важно, они являются анти-энергиями обратной стороны Древа и негативным субстратом, лежащим в основе всей позитивной жизни. Как и в случае с египетской Книгой Мёртвых, название которой представляет точную противоположность(33) её содержания, еврейское Древо Смерти является ноуменальным источником феноменального существования. Оно есть конец, то есть ложь для феноменального мира; и мир призраков, о чём говорит само его название. Ноуменальный источник ЕСТЬ лишь потому, что его НЕТ. С пониманием данной истины становится очевидным, что древние мифы о зле с их демоническими и ужасающими параферналиями смерти, ада и Дьявола являются искажёнными тенями Великой Пустоты (Айн), которая упорно преследует человеческий разум. Эти тайны раскрываются в кабалистических терминах посредством числа 66, являющегося суммой натуральных чисел от одного до одиннадцати. 66 – это числовое значение слова LVL, которое означает "выворачивать" или "идти вокруг" (другой стороной Древа). Как уже было отмечено ранее, человечество "обречено повернуться на обратную сторону Древа" во время Эона Заин. В этом Эоне не будет слова, потому что это Эон анти-логоса, который будет протекать в царстве пса, что символически представлено обратной стороной Древа. Более того, буква Заин связана с "двойным" символизмом Близнецов и с мечом, обозначающим женщину или двойственную сущность, как показано на восьмом ключе Таро. Этот ключ также содержит формулу Любви через поляризацию, поскольку в Эоне Заин человечество выйдет за пределы иллюзии времени и пространства, осознав ноуменальный базис феноменального сознания.

Согласно оккультной традиции, человек достигнет последней инициации Огнём прежде окончательного завершения текущей Махакальпы(34). Шестьдесят шесть также является числом DNHBH, имени Города Эдома, который является тенью Города Пирамид (Бины, Сатурн) в Пустыне Сета (Sh). Его врата, Даат, это храм той Священной (Восьмой) Головы, которой поклонялись тамплиеры под именем Бафомета, Бога с Восьмеричным Именем, Октиномоса. Кроули выбрал священный образ Бафомета в качестве "Главы" О.Т.О(35). Восемь плюс три (Высшая Триада) даёт в итоге Священное Одиннадцать: число тех, "кто от нас". "Нас" (66) также является числом ALHIK, упоминаемом во Второзаконии 4:24 как "Господь, Бог твой, есть огнь поядающий". Этот огонь можно представить как Огненную Змею или Змеиный Поток. 66 – это число Гилгул (GLGL), "колеса" или "витка", в связи с чем полезно отметить, что индуистское учение о чакрах или колёсах силы подтверждает египто-халдейскую интерпретацию мистерий Даат.

Если перевёрнутую диаграмму Древа Жизни наложить на его прямую форму, обнаруживаются некоторые важные моменты. Тифарет остаётся в центре, будучи стержнем, вокруг которого мы повернули инвертированное Древо; но вместо Белого Пламени Солнца мы теперь имеем Чёрное Пламя его анти-образа; и Кетер становится Малкут, буквально воспроизводя текст "Кетер находится в Малкут, а Малкут в Кетер, но по-разному". Это "по-разному" относится к магическому методу, связанному с формулой пса, который, насколько мне известно, был показан только однажды – в Liber Trigrammaton(36). Эта книга описывается Кроули, как "отчёт о космических процессах, соответствующий станцам Дзяна в другой системе" И наконец, что наиболее важно, Йесод теперь занимает место Даат. Йесод – это средоточие сексуальных сил и наиболее плотного аспекта электромагнитных энергий Огненной Змеи. Это обитель Шакти и особое место или центр, в котором езиды поклоняются Шайтану (Сету)(37). Даат, усиленная Йесод, становится таким образом энергетически заряженным Словом, linga вместо lingua, ибо Даат соответствует Вишудха Чакре, а Йесод – Муладхаре(38). Связь между языком(39), представленным Словом (Вишудха Чакра) и linga, представленным Муладхарой, очевидна, поскольку Логос есть форма, которую принимает linga, когда произносит своё высшее Слово(40).

Специфической особенностью Даат является то, что условия инициации, получаемой в этой сфере, требуют тотальной дезинтеграции Слова. Иными словами: в Даат Муладхара сталкивается со своим анти-состоянием, и Слово остаётся неизреченным. Этим начинается Эон Заин, являющийся субъективным эоном, когда Адепт прыгает в пустоты по ту сторону Древа. Это есть Великая Работа, описывающаяся формулой випарита, как представлено в реверсии Древа.
___________________________________________________________
(1) Это описано в Liber LXV (стих 56, глава IV) как "Несправедливость Начала". Сей существенный недостаток называется арабами первоначальным "Падением".
(2) В индуизме эта Игра называется "Лила", что можно перевести как "божественный спорт", "маска" или вечный Танец Шивы и Шакти. Эта базовая иллюзия в дальнейшем породила концепцию "первородного греха", которая была извращена христианами в моральную доктрину.
(3) Т.е. Сознания или Субъекта во всех объектах.
(4) LVX или Свет Гнозиса.
(5) Число Хокмы – 2; Даат – 11; Бины – 3; всего 16 кал. Синоним слова «кала, калы» (англ. kalas мн. ч.) – луч, излучение, секреция.
(6) Разрыв, прерывание, интеррупция – фр. (прим. переводчика)
(7) Хокма (субъект) и Бина (объект)
(8) Здесь – разрыва – фр. (прим. переводчика)
(9) См. Великий Символ Соломона; рис. 1 в Трансцендентальной Магии Элифаса Леви.
(10) Титул Кетер.
(11) Дословно – Великое Растворение. Уход Вселенной в Пустоту после её воплощения в материи. Махапралайя происходит после каждых семи фаз проявленного существования. См. Алистер Кроули и Скрытый Бог, глава 4.
(12) Общее число всех Путей и Сефирот Древа Жизни.
(13) Исида Разоблачённая и Тайная Доктрина. Эти работы пестрят аллюзиями на мистерии Драконианской Традиции, раскрывающиеся в данном томе.
(14) См. в особенности картину под названием "Рождение текущих желаний", репродукцию которой можно найти, например, в Тайной Жизни Сальвадора Дали.
(15) Связка – лат., анатом. (прим. переводчика)
(16) См. предыдущую главу
(17) Адептом, о котором идёт речь, был Чарльз Стэнфилд Джонс (1886-1950), известный также как Брат Ахад. См. Культы Тени, глава 8.
(18) Брат Ахад со своей формулой переворачивания и отрицания вероятно подошёл ближе, чем сам Кроули, к пониманию истинного значения AL. Комментарии Кроули свидетельствуют о чётко позитивном и, следовательно, феноменально обусловленном подходе.
(19) В оригинале – "spacelessness" (прим. переводчика).
(20) Даат это 11 и 20 и, следовательно, 31, AL, Ключевое Слово Эона Гора.
(21) 10 + 9 + 6 + 11 + 1 = 37.
(22) Тройка, число Сета или Сатурна, умноженная на 37, даёт 111 – число Самаэля (Сатаны), Пана и Бафомета.
(23) Кабала и её символизм (Routledge, 1965)
(24) "Ветхий Днями" – титул Кетер. "Скорлупы" – клипот.
(25) Здесь и далее в цитатах из Книги Закона – перевод Андрея Чернова (прим. переводчика)
(26) В оригинале – "Dog" и "God" соответственно (прим. переводчика)
(27) В оригинале – "Highest" и "height" соответственно (прим. переводчика)
(28) В оригинале – "Eighth" (прим. переводчика)
(29) Здесь сокрыта ещё одна мистерия, связанная с буквой огня – Шин. Согласно Сефер ха-Темура эта буква в своей полной форме имеет четыре, а не три языка. Шолем отмечает (там же, стр. 81), что "В нашем эоне эта буква не выражена и поэтому не появляется в нашей Торе", и что "Все негативные аспекты связаны с этой утерянной буквой". Шин это тройной язык пламени и буква Сета или Шайтана, также это буква Хоззара, бога Магии Атлантов, и Хоронзона, Зверя Бездны.
(30) В главе 2, стихе 15 Хадит говорит: "Я восемь и единица в восьми".
(31) В оригинале – "us" (прим. переводчика)
(32) Liber D. (См. Равноденствие, выпуск I, № 8).
(33) т.е. Книга Навсегда Бессмертных.
(34) Огонь = 3-языкий пламень, обозначающийся буквой Шин. Согласно Кроули (Магический Дневник, стр. 144), "Шин это Огонь Пралайи, "Последнего Суда"."
(35) Ordo Templi Orientis, Орден Храма Востока, Великим Мастером которого Кроули был одно время.
(36) См. Магические и Философские комментарии к Книге Закона. (Эд. Саймондс и Грант, 93 Publishing, Монреаль, 1974).
(37) Для полной информации по этой энергетической зоне см. Тифонианскую Трилогию (Грант/Мюллер, 1972-75).
(38) Области горла и гениталий соответственно.
(39) Правильнее – langage в смысле сакрального языка.
(40) Т.е. в момент оргазма.

© Kenneth Grant
© перевод - Fr. AL-LA-ShT-ORR, редактура - Sr. M.T., 2007 e.v.


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Понедельник, 29.10.2012, 22:12 | Сообщение # 4
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline
СЖАТЫЙ ХАОС. ВВЕДЕНИЕ В МАГИЮ ХАОСА . Фил Хайн

ПРЕДИСЛОВИЕ ПИТЕРА КЭРРОЛЛА

Смена парадигм, которая происходит сейчас в передовых кругах магов, объясняется многими причинами. Символический синкретизм "Золотой Зари" конца девятнадцатого века, соединивший герметические учения эпохи Возрождения и восточную эзотерику, какой она виделась европейским колониальным империям, достиг полного расцвета лишь при Алистере Кроули, который обогатил его гностическими энергетическими практиками, заимствованными из различных культурных источников. Потом был Остин Спейр, сумевший установить основной психотехнический трюк, который лежит в основе всех форм магии, и показавший, что вникать в причудливый символизм магии вовсе не обязательно. Задолго до появления экзистенциализма и постмодернизма Спейр разработал постмодернистский подход к магии.

Общая и специальная теории относительности мало что добавили к эзотерической теории, хотя идея культурного релятивизма проявилась в синкретическом оккультизме задолго до того, как нашла широкое признание в обществе. Зато квантовая физика, еще один столп науки двадцатого столетия, оказывает огромную поддержку многим областям метафизической теории и даже предлагает возможные направления и перспективы ее развития. Пока что аппарат квантовой физики активно используется только в Магии Хаоса. Вскоре после зарождения парадигмы Магии Хаоса появилась математика хаоса, разработанная на основе теории катастроф. Именно она подтвердила гипотезу о том, что должен существовать некий механизм, с помощью которого субатомная неопределенность переносится в макроскопический мир нашего опыта.

Многое из того, что маги двадцатого века считали само собой разумеющимся, происходит от "Золотой Зари" и Алистера Кроули. Многое из того, что станет основой общепринятой магической теории и практики в нынешнем столетии, разовьется на основе внедренных идей и техник, которые разрабатываются в Магии Хаоса сейчас. Эта книга, провозглашающая зарю новой традиции, несомненно, внесет выдающийся вклад в происходящую ныне магическую революцию.

Глава первая
МОЖЕТ ЛИ ХАОС БЫТЬ МАГИЕЙ?


Что такое магия?

Мир полон магии; мы ощущаем это, когда оглядываемся вокруг, поднявшись на горную вершину, или когда испытываем глубокое удовлетворение в конце удачного дня. Магия - это дверь, через которую мы входим в тайну, беспредельность и суть вещей. Мы живем в мире полновластного правления искусственно навязанных нам систем общественного и личного контроля, которые постоянно пичкают нас ложью, и каждый из нас в одиночку беспомощен и бессилен что-либо изменить. Магия - это искусство изменения. Изменения условий жизни в соответствии с развивающимся чувством личной ответственности; изменения мира вокруг себя по собственному выбору; отказа от роли беспомощных винтиков в механизме вселенной. Все действия, направленные на личное или коллективное освобождение, суть действия магические. Магия вводит нас в состояние восторга и экстаза; она наделяет прозрением и пониманием, позволяет нам изменить себя и мир, в котором мы живем. С помощью магии можно исследовать возможности свободы.

Вроде бы все так просто, верно? Так нет же, магию умышленно запутали многословием, превратили в непроходимые джунгли специальных терминов, которые отпугивают непосвященных и служат интересам тех, кто использует этот псевдонаучный жаргон, чтобы преувеличить значение своей деятельности, придать ей законный статус и расширить сферы влияния. Созданы абстрактные духовные пространства, посреди которых возвышаются вавилонские башни "внутренних планов", духовных иерархий и "оккультных истин", но забыта магия окружающего нас мира. Понятие "таинственного" извращено. Мы ищем "тайное знание" в текстах, написанных на мертвых языках, и в и древних гробницах, не замечая тайны самой жизни вокруг нас. Так что забудьте ненадолго все, что вы читали о духовном просветлении, о том, как стать Магом девяносто девятой степени посвящения и о прочей высокопарной белиберде. Магия удивительно проста. Что же она вам предлагает?

Способ освободиться от привитых вам с детства установок и ограничений, которые сужают пределы ваших возможностей.

1. Возможности исследовать вашу жизнь, присмотреться к себе, понять и модифицировать поведение, эмоциональные реакции и модели мышления, которые препятствуют обучению и развитию.
2. Развить уверенность в себе и личную харизму.
3. Расширить ваше представление о возможном, когда ваши душа и разум сосредоточены на каком-то желании.
4. Развить личные способности и восприятие: чем лучше мы видим мир, тем больше понимаем, что он живой.
5. Жить интересно: магия - это то, что доставляет удовольствие.
6. Вызывать изменения в соответствии с вашей волей.

Магия может дать вам все это, и даже больше. Магия - это отношение к жизни, которое начинается с постановки вопросов: Что делать, чтобы выжить? Как я хочу жить? Кем я хочу быть? Определите ваши цели, и магия предложит вам абстрактные средства и техники для их достижения.

Что такое Магия Хаоса?

О чем вы думаете, когда слышите слово "Хаос"?
- "Состояние, в котором роль случая максимальна"
- "Неорганизованное состояние первобытной материи до начала Творения"
- "Беспорядочное состояние"
- "Первопричиной всего был Хаос"
- "Это не анархия, это хаос"
- "В начале был Хаос"
- "Агенты Хаоса испепеляют взглядом всех, кто может их увидеть..." (Хаким Бей, "Хаос: лозунги отнологической анархии")
- "Каждому из нас нужен внутренний Хаос, чтобы дать рождение танцующей звезде" (Ф. Ницше, "Так говорил Заратустра")
- "Материя - это иллюзия, плотность - иллюзия, мы - иллюзия. Реален лишь Хаос" (Норман Спинрад, "Агент Хаоса")
- "В необъятных просторах неба сияет лик Хаоса"

Хаос вмещает в себя все это, и намного больше. При всем различии наших представлений никто из нас не может игнорировать его. В последние двадцать лет Хаос стал синонимом революции в методологии и мышлении; лег в основу развития новой формы науки, новых технологий и нарождающегося нового мировоззрения. Если теория хаоса порождает споры в научном сообществе, то Магия Хаоса вызывает полемику в оккультных кругах. Магию Хаоса клеймят по-разному: это и "английская Телема", и "самое черное колдовство", и "очередной интеллектуальный выверт". Этот переворот в мышлении связан с пониманием несостоятельности научного мировоззрения, установившего общепризнанные границы человеческого опыта. Требуются новые идеи и модели, а также новые способы существования и, что еще важнее, новые способы действия. Магия Хаоса предлагает новый подход к "деланию" магии.


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Понедельник, 29.10.2012, 22:16 | Сообщение # 5
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline
Основные принципы Магии Хаоса

В отличие от магических систем, которые обычно опираются на определенную модель духовной и физической вселенной - например, на Древо Жизни, - Магия Хаоса строится на ряде "центральных принципов", определяющих ее подход к магии в целом (впрочем, это не универсальные аксиомы, так что вы можете со спокойной совестью менять их):

1. Отказ от догматизма. Маги Хаоса стремятся не впадать в догматизм (если только временная система убеждений, которую они приняли, не требует от них проявления догматизма). Вместо догм у них "котмы" (термин, введенный дискордианцами (1), например: "Мы, дискордианцы, должны держаться врозь!". Таким образом, маги Хаоса оставляют за собой право менять взгляды, опровергать самих себя и приводить альтернативные доводы, которые могут быть убедительными или неубедительными. По их мнению, мы тратим много времени и энергии на то, чтобы всегда быть правыми. Что плохого в том, чтобы иногда ошибаться?

2. Личный опыт - превыше всего. Иными словами, никогда никому не верьте на слово, все проверяйте на собственном опыте. Магия жестоко пострадала от "кабинетных теоретиков", которые увековечивали мифы и давно устаревшую информацию только потому, что им было лень самостоятельно экспериментировать. Иногда так и подмывает задать вопрос с неочевидным ответом, чтобы посмотреть, как будут выходить из положения самозваные эксперты. Некоторые скорее захлебнутся словесным поносом, чем признаются в собственном незнании. Истинный же адепт, вероятнее всего, ответит: "А х... его знает". Еще на раннем этапе маги Хаоса сделали удивительное открытие: если очистить любую конкретную технику практической магии от шелухи догматизма, личных убеждений, установок и анекдотов, она становиться очень простой в описании.

3. Техническое мастерство. С ранних времен Магии Хаоса бытует ошибочное мнение, что она предоставляет практикующим полную свободу делать все, что вздумается, особенно не заботясь об оценке и анализе своих действий. Но это не так. Магия Хаоса всегда требовала от практикующих трезвого самоанализа и настаивала на необходимости практиковать техники, с которыми вы экспериментируете, до получения желаемых результатов. Обучение "деланию" магии требует развития целого комплекса умений и способностей, и если вы намерены заниматься всеми этими странными вещами всерьез, не логично ли вкладывать в них все свои силы?

4. Декондиционирование (освобождение от обусловленности). Согласно парадигме Хаоса, одна из первостепенных задач обучающегося мага состоит в полном освобождении от системы убеждений, установок и искусственно навязанных представлений о себе, обществе и мире. Наше эго - это иллюзия устойчивой самости, сохраняющаяся только благодаря постоянным разграничениям вроде "это я, а это не я; это я люблю, а это не люблю". Определенные убеждения относительно политики, религии, свободы воли; половые, расовые, культурные предпочтения и т. п. - все это способствует сохранению устойчивого чувства "я", и даже сами наши слабые попытки разрушить эту устойчивость тоже позволяют нам ощущать себя уникальными индивидуумами. Выполняя упражнения по декондиционированию, мы начинаем расширять трещины в здании нашей консенсусной реальности, а это, можно надеяться, позволит нам меньше привязываться к нашим убеждениям и фантазиям, освобождаться от них или при необходимости модифицировать.

5. Разнообразие подходов. Как уже упоминалось, "традиционные" подходы подразумевают выбор одной конкретной магической системы. Магия же Хаоса приветствует эклектический подход, и ее адепты вольны выбирать любые магические системы, использовать любые религиозные, парапсихологические, литературные, телевизионные темы, и т. д. Если любых двух магов Хаоса спросить, чем они занимаются, вряд ли вы найдете в их ответах что-то общее. Вот почему так трудно дать точное определение Магии Хаоса, и это не очень-то нравится аккуратистам, которые любят, чтобы все подходы к магии были ясными, понятными и четко обозначенными.

6. Гнозис. Умение входить в Измененные Состояния Сознания по желанию - один из ключей к магическим способностям. Мы склонны проводить четкую границу между "обыденным сознанием" и "измененными состояниями сознания". На самом же деле мы постоянно переходим из одних состояний сознания в другие, отличающиеся степенью внимания. Если же говорить о магии, то есть о намеренном вхождении в интенсивные измененные состояния, то у такого "Физиологического Гнозиса" есть два полюса: состояния Торможения и Возбуждения. В первый род состояний человека вводят такие физически "пассивные" техники, как медитация, йога, скраинг (прорицательная работа с магическими кристаллами, хрустальными шарами, зеркалами), созерцание и сенсорная депривация, а во второй - песнопения, барабанный бой, танец, эмоциональное и сексуальное возбуждение.


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Понедельник, 29.10.2012, 22:16 | Сообщение # 6
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline
Краткая история Хаоса

Движение Магии Хаоса зародилось в конце 1970-х годов в Англии. Пока все газеты обсуждали новый феномен панк-рока, а ученые мира осваивали таинственный математический мир фракталов и нелинейной динамики, в дебрях Западного Йоркшира создавался новый подход к магической практике. В это время в английском оккультизме господствовали три направления: популярное "Ведовство", Западная Каббала и Телема. По крайней мере, находилось достаточное количество людей, которым это было настолько интересно, что они даже издавали специальные журналы. В одном из таких журналов, "New Equinox", печатались ранние сочинения Питера Дж. Кэрролла, который считается выдающимся представителем современной Магии Хаоса. К 1978 году появились первые объявления об ордене "Иллюминатов Танатэроса", чьи практики представляли собой смесь шаманизма, даосизма, Тантры и Телемы. Вскоре вышла в свет книга Питера Кэрролла "Liber Null". Хотя в ней излагались основы философии и практические техники Магии Хаоса, само это название не употреблялось. Вскоре Рэй Шервин опубликовал "Книгу результатов", в которой простым и понятным языком объяснял великое магическое изобретение Остина Османа Спейра - магию сигил, или оккультных символов. Многие считают Остина О. Спейра "дедушкой" Магии Хаоса. Превосходный художник-духовидец, маг и спиритист, он был мало кому известен, пока его не вытащил на свет Кеннет Грант. В те времена, когда многие глумились над спиритическими сеансами и "духами-наставниками", отдавая предпочтение сложным розенкрейцеровским церемониям, Спейр писал портреты духов, с которыми общался, и пользовался собственной системой "разумных букв", или сигил, для выражения своих желаний. Спейр весьма прохладно относился к магическим принципам "Золотой Зари" и довольно язвительно о них высказывался в "Книге наслаждения" (1913).

В этой работе (с подзаголовком "Психология экстаза") содержатся основы магической философии Спейра и ключевые практические техники. Это не очень-то легкое чтение, и сам Спейр часто называл свою книгу "непостижимой мистикой". Его словарь огромен, грамматика странна, многие термины употребляются в непривычных значениях. К тому же Спейр не пытался писать в доходчивой манере "учебника", к которой привык современный читатель; "Книга наслаждения" стилистически скорее напоминает древний гримуар, или "колдовскую книгу". К счастью, магия сигил очень хорошо объясняется в "Книге результатов"; кроме того, спейровская концепция алфавита желаний подробно рассматривается в книге "Liber Null".

Большое влияние на развитие Магии Хаоса оказал также Алистер Кроули. Он синтезировал свое магическое мировоззрение (психокосм) на основе знаний и опыта, почерпнутых из различных магических и эзотерических систем - "Золотой зари", йоги, алхимии, Каббалы и других дисциплин. Да и сама жизнь Кроули представляет не меньший интерес, чем его сочинения по магии и мистицизму. Кроули создал свой собственный мир, находившийся за пределами общепринятой морали. Он сознательно стремился к экстремальным переживаниям, скрывая и одновременно открывая себя в самых разных ярких обличьях. Отчасти личность Кроули привлекает современного мага тем, что он создал очень мощный психокосм, выдержавший проверку временем, который продолжает развиваться и принимать различные формы. Кроули не столько "следовал" какой-то традиции, сколько воплощал в себе динамический процесс управления реальностью, выстраивая собственный путь из всего, что случайно оказывалось под рукой.

На ранних этапах Магией Хаоса занималось множество неформальных групп, которые притягивались друг к другу, чтобы вместе опробовать возможности нового течения. Когда "New Equinox" перестал существовать, эти "дети Хаоса" публиковали свои впечатления и ереси на страницах нового британского оккультного журнала "Lamp of Thoth". К первым книгам по Магии Хаоса добавились две магнитофонные записи: "Концепция Хаоса", в которой обсуждались основы Магии Хаоса, и "Камера Хаоса", научно-фантастическая медитация, в которой сочетались образы из сериала "Стар Трек" и книг Майкла Муркока и Герберта Уэллса. Затем издательство "Сорсерерз Эпрентис Пресс" переиздало "Liber Null" и "Книгу результатов", а также опубликовало книгу Пита Кэрролла "Психонавт". Все эти работы наряду со статьями по Магии Хаоса, опубликованными в "Lamp of Thoth", привлекали к движению все больше людей, желавших опробовать новый подход. Благодаря усилиям Ральфа Тегтмайера на Магию Хаоса обратила внимание и континентальная Европа.

Основная идея Магии Хаоса проста: самое главное в магии, как и в сексе, - это практика, никакие теоретизирования и интеллектуальные размышления не заменят реального опыта. Поэтому в "Liber Null" П. Кэрролла был представлен "костяк" магических техник, применение которых позволяет внести желаемые изменения в жизнь практикующего. Автор "Liber Null" объяснял, что он намеренно сосредоточил все внимание на техниках, так как в разных системах магии при всем различии символов, верований и догм, по существу, используются одинаковые практические методы. Вы можете выбирать любую систему символов, какую хотите, поскольку опутывающая их паутина веры представляет собой лишь средство для достижения цели, а не саму цель (подробнее поговорим об этом чуть позже).

Глубокое влияние на развитие Магии Хаоса оказали работы Роберта Антона Уилсона и Компании, и особенно Дискордианского Общества, члены которого почитают греческую богиню Хаоса Эриду. Дискордианцы заметили, что Магия Хаоса с ее юмором, шутовством и абсолютной беззаботностью весьма сильно отличалась от классической магии с ее "мрачной серьезностью и значительностью". У оккультистов всегда была (и сейчас остается) склонность считать себя избранными людьми, элитой посвященных. По словам самих дискордианцев, Дискордианское Общество - это "племя философов, богословов, магов, ученых, художников, шутов и тому подобных маньяков, которых интересует Богиня Беспорядка Эрида и Ее деяния". Широкая публика впервые узнала о существовании Дискордианского Общества из потрясающей трилогии Роберта Антона Уилсона и Роберта Ши "Иллюминатус", а также из книги Малаклипса Младшего "Principia Discordia", в которой формулируются основные принципы Дискордианской Религии, основанной на почитании греческой богини Эриды.

По преданию, Эрида была дочерью Ночи и женой Хроноса. Она породила целую шайку богов: Скорби, Забывчивости, Голода, Болезней, Битв, Убийств, Лжи; милейшие детки! Древние греки приписывали все огорчения и раздоры проискам Эриды. Когда античные государства пали, Эрида исчезла, хотя и подозревают, что именно она приложила руку к "проявлению" первых бюрократий, анкет в трех экземплярах и страховых компаний. Долгое время ее никто не встречал на борту космического корабля Гея, пока, наконец, в самом конце пятидесятых годов двадцатого века она не явилась двум молодым калифорнийцам, которые со временем прославились под именами Омар Равенхурст и Малаклипс Младший. Эрида назначила их Хранителями Священного Хаоса и поручила им "передать ограниченным людям, что нет никаких правил, если только они сами не придумают себе правила". После чего Омар и Мал назначили друг друга Верховными Жрецами собственного безумия и основали Общество Дискордии. С тех пор слава Эриды неуклонно росла и из богини, о которой упоминалось лишь в исторических сносках, она превратилась в мифическую суперзвезду. А дискордианское движение, если верить в то, что оно действительно существует, ширится по обе стороны Атлантики, чему чрезвычайно способствует дискордианская тактика объявления всех и каждого подлинным Папой. Все больше людей разделяет религиозную идею прославления беспорядка и безумия. Эрида фигурирует в центральном древнегреческом мифе из нескончаемого сериала "Гора Олимп - обитель Богов", в эпизоде, послужившем причиной Троянской войны. Согласно мифу, Зевс устроил прием и не пожелал пригласить Эриду, поскольку там, где она появлялась, начинались распри. Вне себя от такого оскорбления, Эрида сделала золотое яблоко и, написав на нем "Прекраснейшей", вбросила его в зал, где собрались гости. Три приглашенные богини, Афина, Гера и Афродита, начали претендовать на это яблоко, устроили потасовку и даже начали кидаться тарелками. Чтобы уладить спор, Зевс приказал всем трем подчиниться суждению смертного, который выберет "прекраснейшую", и объявил, что этим смертным будет Парис, сыр царя Трои. Зевс поручил Гермесу препроводить всех трех богинь к Парису, но каждая из богинь, стремясь перехитрить остальных, улизнула пораньше, чтобы подкупить Париса. Афина предложила ему победу в сражении, Гера обещала огромное богатство, а Афродита, "ослабив завязки и пояс туники", посулила Парису самую прекрасную из смертных женщин. Так Афродита получила яблоко, а Парис бежал с Еленой, которая, увы, оказалась женой Менелая, царя Спарты. Благодаря вмешательству Афины и Геры началась война, а остальное, как говорится, - уже история.

Сейчас, в эпоху большей терпимости к хаосу, Эрида несколько приутихла. Современные дискордианцы приписывают ее вмешательству все "странности", которые происходят в их жизни, синхронистичности и необъяснимые происшествия, творческие порывы вдохновения и безумные вечеринки. Конечно, временами Эрида становится стервозной, но с кем не бывает? Именно дискордианцы показали, что в длинный список противоположностей, которым так любили пользоваться оккультисты, не вошла пара "шутливость - серьезность". Юмор важен для магии. Как однажды сказал мой коллега, мы слишком много значим, чтобы принимать себя всерьез. Некоторые члены "Пакта Иллюминатов Танатэроса" с помощью смеха избавляют людей от разных форм зависимости. А что лучше смеха может поставить на место напыщенных и преисполненных собственной важности оккультных пустозвонов, на которых периодически натыкаешься? Внимание: ритуалы, выполняемые с глупым лицом, могут оказаться не менее эффективными, чем ритуалы, выполняемые с лицом серьезным. Магия - это удовольствие, иначе зачем ею заниматься?

В отличие от множества магических систем, которые не могут обойтись без славного исторического или мифического прошлого (Атлантида, Лемурия, Альбион и т. п.), Магия Хаоса создана на основе научной фантастики, квантовой физики и всего остального по вкусу практикующих. Вместо попытки восстанавливать и сохранять традицию, которая связывает ее с прошлым (и былой славой), Магия Хаоса дает возможность практикующим использовать все, что они считают необходимым, в их временной системе убеждений и символов. Главное - это полученные результаты, а не "аутентичность" рабочей системы. Таким образом, Магию Хаоса нельзя считать системой, поскольку она использует другие системы и приветствует изобретение новых, что придает ей поистине постмодернистский характер.

Понятно, что Магия Хаоса не могла не приобрести "зловещую" репутацию. Этому способствовали три фактора. Во-первых, ее подход к магии "Сделай сам: выбирай и смешивай" не одобряли "традиционалистские" школы. Во-вторых, многие люди считали слово "Хаос" синонимом "анархии", что вызывало массу самых разных негативных ассоциаций. И, в-третьих, некоторые публикации по Магии Хаоса расхваливались как "кощунственные, зловещие и опасные", хотя таковыми и не были, и это привлекало тех, чье эго жаждало темной славы. Хотя на заре Магии Хаоса существовали организации сатанистов, они, безусловно, не пропагандировали себя столь активно, как другие оккультные группы. Поэтому Магия Хаоса привлекала к себе внимание не только тех, кому нужна была "чернуха", но и тех, кому нужен был "сатанинский оппонент", чтобы ощущать себя "девственно-белыми".

Примечательно, что с самого начала Магию Хаоса считали "экспериментальным полигоном", на котором проверялась эффективность не только магических техник и практик, но и огромного числа концепций, которые многими людьми, изучавшими оккультизм, слепо принимались за "истину". Конец 1980-х годов ознаменовался новым всплеском интереса к Магии Хаоса. Начали выходить специальные оккультные журналы, например, "Chaos International", в которых практикующие маги-хаотисты публично сообщали о своих технических и философских открытиях. В этот период резко увеличился интерес к оккультизму, появились вполне доступные по цене персональные электронные издательские системы, сыгравшие не последнюю роль в широком распространении электронного "самиздата" и увеличении количества крупных специализированных оккультных журналов. Разделение эзотерической науки на отдельные (и практически взаимоисключающие друг друга) ветви продолжалось, и в конце 1980-х произошел также всплеск интереса к шаманизму. Расширению оккультных движений весьма способствовал такой важный, но часто недооцениваемый фактор, как доступность информации. Зайдя в книжный магазин, в котором продается оккультная литература, вы найдете на полках массу книг по любому предмету, от астрологии до дзэн-буддизма. Увы, пока что популярность Магии Хаоса не достигла столь высокого уровня. Но ее идеи распространяются из уст в уста, по информационным каналам Интернета, в малотиражных книгах и специальных журналах. В субкультуре, где по коммерческим соображениям создается иллюзия "обособленности" оккультных традиций и школ, тексты по Магии Хаоса направлены на объединение самых разных подходов и взаимодействие между условными секторами рынка оккультных убеждений.

Развитие науки о хаосе и Магии Хаоса происходит удивительно синхронно и сопровождается поразительными совпадениями. Например, в 1987 году университет Лидса (Англия) устроил выставку научных возможностей Хаоса. Позже в том же году Лидс стал местом проведения первого "симпозиума по Магии Хаоса", и выяснилось, что это настоящий центр активности магов-хаотистов: именно в этом городе работали такие группы, как выше упомянутый орден "Иллюминаты Танатэроса" (IOT), "Круг Хаоса" и "Орден нейромантов Лидса".

Каким-то магическим образом слово "Хаос" стало модной "фишкой" девяностых. Фрактальные узоры переползали с экранов компьютеров на футболки, афиши рэйвов и открытки. Сейчас наука о хаосе, которая называется нелинейной динамикой, находит применение в различных областях знания - от экономики до лингвистики, - а ее основы широко популяризированы Ианом Малкольмом в фильме Спилберга "Парк юрского периода". В свое время распространение персональных компьютеров способствовало пересмотру научной парадигмы, в результате чего возникла наука о хаосе. Практическое применение принципа Хаоса тоже не могло не отразиться на дальнейшем развитии компьютерных технологий - взять хотя бы фрактальное сжатие данных. На очень фундаментальном уровне Хаос бросает вызов нашему привычному способу восприятия мира.


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Понедельник, 29.10.2012, 22:17 | Сообщение # 7
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline
Фрактальная логика

Фракталы сейчас стали не только иллюстрацией принципов новых развивающихся наук, но и излюбленными символами поп-культуры. Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому. Сам термин "фрактал" означает "дробный". Когда вы всматриваетесь во фрактальную форму, то видите одну и ту же структуру независимо от степени увеличения. Такое подобие можно увидеть в природе, рассматривая при разном приближении горы, облака и береговые линии. Его можно встретить, исследуя формы молекул или галактик. Фрактальность стремительно становится одной из самых емких метафор для объяснения и понимания мира. Можно смоделировать сознание как фрактал. Безусловно, большая часть знаний появляется в нашей голове точно так же, как моделируется фрактал на экране компьютера. Рассмотрим это на примере процесса творческого мышления. У нас есть разрозненные мысли; постепенно они увязываются друг с другом, выстраиваются в какое-то подобие системы, и вдруг проступают "четкие очертания" новой идеи. То, как мы смотрим на что-то, определяет возможные варианты того, что мы найдем. Если человек широко образован и внимателен, если его кругозор не ограничен, а знания не узко специализированы, он увидит много общего в представлениях, которые лежат в основе различных дисциплин и специальностей. Точно также можно найти много общего в представлениях, возникающих в различных культурах и в разные исторические моменты. В каком-то смысле фрактал символизирует представление двадцатого века о том, что на каком-то уровне в любой момент времени все сущее взаимосвязано.

Теория хаоса - это теория многих дисциплин. Она применяется во многих областях знания - от изучения эпилепсии до колебания курсов ценных бумаг на фондовой бирже. Но самые поразительные выводы, к которым приходит теория хаоса, касаются нашего внутреннего восприятия мира на повседневном уровне. Мы считаем вполне "естественным", что события развиваются в логической, линейной последовательности, а если нечто выбивается из такой последовательности, мы считаем это аномалией. Такая линейность отражается во всем, от математики до беллетристики, доходя до уровня, на котором представление о линейности мира срастается с нашим сознанием и считается само собой разумеющимся. Мы представляем наше восприятие мира именно таким, но это не значит, что в реальности мы воспринимаем мир именно так. В каком-то смысле теория хаоса показывает нам очевидное: одно событие может изменить последующие события и оказать колоссальное влияние на нас. Например, мы считаем, что день ото дня не меняемся, оставаясь "самими собой", а меняемся только по прошествии долгого периода времени. Теория хаоса показывает внутреннюю сложность, которая скрывается за кажущейся внешней простотой. Обратите внимание, как мы моделируем наше сознание. Мы говорим о "нормальном" сознании, а все, что от него отличается, называем "измененными состояниями сознания". Но ведь мы непрерывно переходим из одного состояния сознания в другое, то осознавая, то переставая осознавать все, что происходит вокруг. Мы погружаемся в воспоминания, фантазируем, фокусируем внимание на фрагменте внутреннего диалога, на какой-то мелодии или песенке из рекламного ролика, мы грезим наяву, продумываем возможные варианты развития событий в ближайшем будущем, и так далее. Когда вы задумаетесь, что в каждый момент времени ваше сознание одновременно блуждает по многим направлениям, "нормальное сознание" покажется вам фикцией. Сознание работает не в дискретном, а в аналоговом (т. е. непрерывном) режиме.

Полезность теории хаоса как модели заключается в том, что она, в отличие от предыдущих теорий, способна приближенно моделировать огромное множество явлений. Наука, существовавшая до развития теории хаоса, рассматривала все явления в отрыве друг от друга, то есть выделяла один элемент события или ситуации и подробно его изучала. Например, типичный подход к изучению аппарата нашего чувственного восприятия сводится к изучению каждого органа чувств в отдельности. Мы можем многое узнать о каждом отдельном органе чувств, но разве такой метод точно описывает наше восприятие мира? Человек постоянно совершает ошибку, когда путает карту с территорией, то есть ведет себя так, словно модели, которые мы используем для интерпретации нашего опыта, представляют собой реальный опыт. Согласно теории хаоса, ни одна модель не в состоянии описать какое-то явление совершенно точно: она способна дать нам лишь приблизительное представление об этом явлении. Принцип неопределенности Гейзенберга продемонстрировал эту концепцию на математическом уровне.

Хасану-и-Саббаху, основателю ордена Ассасинов, приписывается знаменитая фраза, которая стала девизом магов Хаоса и которую можно считать еще одной формулировкой принципа неопределенности: "Ничто не истинно, все разрешено". Если "ничто не истинно", то вопросы о "доказательстве" становятся излишними, а ответственность - "разрешение" - за собственные действия и убеждения несет сам человек. Если "ничто не истинно", то все становится искусством, игрой, фантазией. Поэтому вы свободны в выборе убеждений и установок и не должны ощущать необходимость доказывать их "истинность" или научную достоверность. Вроде бы весьма очевидная мысль, но почему-то мы ведем себя так, словно находимся в противоположной ситуации. Отдельные "истины", которые носят основополагающий характер, продолжают существовать только потому, что безжалостно игнорируются факты, не соответствующие любой конкретной системе убеждений. Таким же образом сохраняется верность убеждениям даже при относительном отсутствии поддерживающих их доказательств. Магия Хаоса признает могущество и гибкость убеждений, и поэтому пользуется убеждениями как инструментом магической деятельности. Тот факт, что мы легко позволяем убеждениям лечь в основу нашей интерпретации реальности, дает нам возможность манипулировать этой способностью в магических целях.


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Понедельник, 29.10.2012, 22:19 | Сообщение # 8
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline
Магические модели

Наблюдаемые сдвиги в научной парадигме повлекли за собой изменение общей концепции магии. До последнего времени (в широком историческом смысле) люди, практикующие магию, придерживались "Духовной" Модели, согласно которой Иные Миры реальны и населены различными пантеонами дискретных сущностей: элементалов, демонов, ангелов, богинь, богов и т. п. Задача мага или шамана заключается в том, чтобы разработать (или получить в наследство) карту маршрутов в Иных Мирах и завести там друзей (или войти в контакт с родственниками). Выполняя эти задачи, он вынужден взаимодействовать с духами определенным образом, чтобы заставить их выполнить его волю. Поэтому священники молятся, шаманы употребляют священные грибы, чтобы встретиться с предками, а демонологи выкрикивают страшными голосами ветхозаветные тексты, угрозами заставляя сущностей подчиняться им.

К началу восемнадцатого века, когда происходило зарождение точной науки, на Западе распространилась теория "животного магнетизма", первая "Энергетическая" Модель магии. Эта модель указывает на существование "тонких энергий", которыми можно манипулировать при помощи ряда техник. Затем появились Бульвер-Литтон с его идеей энергии вриль, Элифас Леви с астральным светом, медиумы с их эктоплазмой, адаптированные для Запада теории праны, чакр и кундалини и, наконец, Вильгельм Рейх с его энергией оргон.

Очередной виток развития магии происходил на фоне популяризации психологии - главным образом благодаря психоаналитическим "вывертам" Фрейда, Юнга и компании. На этом этапе Иные Миры превратились в миры внутренние, демоны переселились в подсознание, а Скрытые Учителя оказались проявлениями "Высшего Я". Для ряда последующих сторонников этой модели карты Таро из магической и прорицательной системы превратились в "инструменты" личной трансформации, а богини и боги перешли из разряда "реальных" сущностей в психологические символы, или архетипы.

Сейчас, когда мы начинаем жить в информационной культуре, большие перспективы сулит парадигма "Кибернетической" Модели. Эта модель утверждает, что независимо от нашего чувственного восприятия реальная Вселенная по природе стохастична. Магия - это набор техник, вызывающих нейрологический шторм в сознании, из-за которого возникают микроскопические флуктуации во Вселенной, а они в конце концов приводят макроскопическим изменениям - в соответствии с намерениям мага. Именно в этом состоит суть "эффекта бабочки" .
У каждой модели есть свои притягательные стороны, как есть свои приверженцы и противники. Во многих оккультных учебниках довольно успешно уживаются элементы Духовной, Энергетической и Психологической Моделей. Если когда-нибудь вам доведется "объяснять" все эти непонятные вещи скептику или твердолобому материалисту, возьмите за основу Психологическую Модель.

Современные люди, которые придерживаются Духовной Модели (если только они не сторонники "языческих" или "оккультных" убеждений), считают, что обладают исключительным правом на использование духов! Если вы имеете дело с компьютерным или фрактальным фанатом, обязательно излагайте ему "киберпанковскую" парадигму. Если же говорить об ученых, то они вообще признают что-то лишь в том случае, если это "рационально обосновано". Например, до недавнего времени, пока не появилась теория эндорфинной стимуляции, научный истеблишмент с большим пренебрежением относился к акупунктуре, которая объяснялась на основе Энергетической Модели. Теперь же набор иголок есть в физиотерапевтическом отделении любой больницы.

Хотя маги склонны привязываться к любимой модели, гораздо полезнее плавно менять модели в зависимости от обстоятельств. Некоторые модели "лучше" других объясняют некоторые аспекты магии. "Духовная", и самая старая, модель способна объяснить чуть ли не любой аспект.

http://invertedtree.ucoz.ru/blog/2009-08-13-4#


Рада видеть вас!!!
 
Сокровища Совы-МАКОШИ » РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ » МАГИЯ ХАОСА » Магия Хаоса
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
4. Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

Copyright MyCorp © 2024   Создать бесплатный сайт с uCoz