Сокровища Совы-МАКОШИ

Четверг, 28.03.2024, 15:24

Вы вошли как Хочу знать! | Группа "Гости"Приветствую Вас Хочу знать! | RSS

Главная | О магии - Сокровища Совы-МАКОШИ | Регистрация | Мой профиль | Выход | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Макошь  
Сокровища Совы-МАКОШИ » МАГИЯ и ЖИЗНЬ » МАГИЯ и ЦЕЛИТЕЛЬСТВО в мире » О магии
О магии
МакошьДата: Воскресенье, 07.10.2012, 11:11 | Сообщение # 1
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline

Магия Этрусская

РЕЛИГИОЗНЫЕ, МАГИЧЕСКИЕ И МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ЭТРУСКОВ
ТРИ ЦАРСТВА В ЭТРУССКОЙ МОДЕЛИ МИРА


Этрусскую модель мира мы можем воссоздать из древнеримских источников. Некоторые сведения об этом вопросе сохранились в энциклопедии римско-этрусского энциклопедиста Суды. Из сочинений другого энциклопедиста - Варрона мы узнаем о том, каковы последовательность творения Вселенной и связь между ее частями согласно этрусской космогонии.

Архаичность ряда космогонических понятий этрусков восходит к каменному веку - палеолиту. Таковы, напри-мер, три вертикальных и четыре горизонтальных уровня Вселенной. Подобные воззрения встречаются практически у всех индоевропейских народов. Например, пословица "Иди на все четыре стороны", говорит о четырех частном делении пространства по горизонтали, а три мира: Небесный, Земной и Подземный присутствуют во множестве фольклорных источников и являются общей мифологемой для большинства культур.

Этруски, в отличие от большинства других народов, не проводили четкого разделения Неба и Земли, Небесного и Загробного/Подземного мира. Все мироздание рассматривалось ими как единый храм из трех этажей, расположенных друг над другом, разделенных и ориентированных линиями: храм Небесный, храм Земли и храм Подземный, чья форма симметрично повторяет форму Небесного храма.

Исходя из единства всего Мироздания и его законов, этруски связывали состояние небесных светил, которые в то же время рассматривались как боги, с состоянием и развитием общества, с личной судьбой человека и с прогнозом будущего.

Следуя принципу единства Космического и Земного, которое понималось как отражение Космоса на земле, этруски полагали, что при гадании и жертвоприношении по некоторым признакам можно узнать о состоянии Космоса в момент гадания, а в некоторых случаях и воздействовать на сам Космос. Проекция Космоса на Землю понималось как единство законов для всего Мироздания и следования жизни на земле этим законам. Движение небес-ных тел и закономерности в астрономических процессах рассматривались как проекция воли богов, которым подчиняются не только природные, но и социальные явления на земле. Логика такого мировоззрения является всеобщим законом любой традиционной цивилизации. Подобные воззрения были в древних Вавилоне, Ассирии и Египте. Вспомним хотя бы один из принципов "Изумрудной скрижали" Гермеса Трисмегиста: "Как вверху, так и внизу".

Принцип "отражения" был принят за одну из основ этрусских космогонических воззрений, что объясняет интерес этрусков к зеркалу как инструменту сакрального характера. Они считали, что если земная жизнь есть от-ражение жизни небесной, то и любое отражение - может быть жизнью в некоторых внеземных сферах. Отсюда вытекал простой вывод: зеркало является одним из инструментов связи с потусторонними мирами. Поэтому в захоронениях этрусков нередко находят металлические зеркала.

Этруски, так же как и представители многих других народов, верили, что зеркало, как инструмент связи с внеземными пространствами, должно помочь усопшему в его пути по Загробному миру. На этих зеркалах нередко изображались мифологические сюжеты. Зеркала применялись во время медиумических обрядах для общения с потусторонним миром. Подобные обряды были у русских и украинцев.

По этрусской космогонии через подземный мир можно было влиять на высший мир - мир богов и на процессы происходящие на Земле. Большую роль играло поклонение подземным богам.

Другим таким "сооружением" является курительница, имеющая биконическую форму, сходную по форме с песочными часами. Биконическая форма в искусстве этрусков указывает на аналогию Подземного и Надземного миров.

СОТВОРЕНИЕ МИРА В ЭТРУССКОЙ КОСМОГОНИИ

Космогонические представления этрусков о создание вселенной: Бог - создатель всего, на протяжении 12 тысяч лет трудился над всеми своими творениями, которые он разместил в 12 так называемых обиталищах.

В первое тысячелетие он создал небо и землю. [По-видимому речь идет о разделении духовного и материального начала, так как творение небосвода происходит далее.]

Во второе - всю видимую небесную твердь. Создание небосвода - это своеобразная организация пространства, а также времени и сторон света, т.к. этруски рассматривали небосвод ориентированным по сторонам света и при этом учитывали благоприятные и неблагоприятные для себя направления.

В третье тысячелетие были созданы море и все воды, текущие по Земле. Интересно, что творение вод происходит до творения звезд и планет. Видимо, речь идет об организации материи, даже не материи, а протоматерии, из которой будет создан мир, так как воду этруски связывали с хтонической стихией.

В четвертое - созданы великие светила: Солнце, Луна и звезды. [Речь, видимо, идет о создании видимой материальной Вселенной, так как без светил, дарующих жизнь, Вселенная не могла рассматриваться как реально существующая. Аналогичную ситуацию можно наблюдать во многих мировых космогониях.]

В пятое - всю живность летающую и пресмыкающуюся, и четвероногих в воздухе и на земле, и в воде. [Интересно разделение понятий воздушной среды и неба. Под небесными существами в этом случае, видимо, подразумеваются существа высших миров, в отличие от воздушных существ - птиц.]

В шестое - людей. [Описание этого периода несколько смазано, так как неясно когда создавались души людей. Видимо, этот период имел несколько уровней развития.]

Как явствует, первые 6 тысячелетий ушли на создание человека, остальные же 6 уйдут на жизнь человеческого рода, покуда не истечет все время до исполнения 12 тысячелетий.
Прикрепления: 2533705.gif (35.0 Kb)


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Воскресенье, 07.10.2012, 11:12 | Сообщение # 2
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline

ГАДАНИЕ

У этрусков, а затем и у римлян, было три основных вида гадания Это изучение внутренностей жертвенных животных, толкование чудесных явлений и толкование молний.

Важнейшей стороной магии этрусков являлась их гадательная практика - гаруспиция - гадание по овечьей печени. Печень жертвенного животного, по представлениям этрусков, отражала состояние Небесного мира и отношение тех или иных богов к определенному событию. Этруски полагали, что все земные события - это отражение событий Небесного мира. Понять волю богов можно через определенные символы и знаки. Эти знаки можно было увидеть на различных внутренних органах жертвы, магически связанных с Небесным миром, или по прямым знакам, посланным Небом. Такими знаками могли быть кометы, молнии и другие природные явления. Также в Риме было распространено гадание по полету птиц и их количеству.

По преданию, когда братья Ромул и Рем выясняли, кому из них боги повелевают основать город Рим, они обратились к жрецу. Жрец увидел над Ремом, стоящим на Авентинском холме, 6 ястребов, но затем над его братом Ромулом, который стоял со своими спутниками на Палатинском холме, по словам жреца, появилось 12 ястребов что и определило победителя в этом споре. Гаданием у этрусков сопровождалось любое серьезное дело, касающееся как личной жизни отдельного жителя, так и всего государства. Этрусские жрецы обычно происходили из аристократических семей, хотя известны некоторые исключения из этого правила, и пользовались огромным авторитетом в Этрурии и за ее пределами. Даже когда Этрурия была уничтожена, этрусские гаруспики в Риме имели такое влияние, что к их помощи прибегали даже в то время, когда безраздельно господствовало христианство.

Ряд археологических находок указывает на распространение у этрусков гаданий по руке, где определенная форма той или иной части руки соответствовала расположению или нерасположению определенного божества к гадающему.

МАГИЯ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ ЖЕРТВЫ

Одним из главных ритуальных магических действий у этрусков было определение судьбы. Этруски признавали неотвратимость божественной воли, но у них были магические способы изменить ее или отсрочить ее исполнение на определенное время. Они считали, что с помощью определенных магических действий для человека можно отсрочить удар судьбы на 10 лет, а для города - на 30 лет.

Для понимания того, что представляли из себя эти магические действия, нам придется прибегнуть к верова-ниям римлян, которые восприняли и сохранили многие этрусские верования. По римско-этрусским представлениям, сделать такую отсрочку, мог бог подземного огня Вулкан/Велханс. Известно, что этот бог был связан с подземным огнем и хтоническими силами земли, в том числе с извержением вулкана. Видимо, неумолимого бога можно было временно умилостивить какой-либо жертвой, которая вмещала собой оригинал.

Идея замещающей жертвы, как подмена оригинала его изображением или замещающим лицом, широко использовалась в магии этрусков. Из трудов по сравнительной мифологии известно, что замещающие жертвы присутствуют как в древнейших индоевропейских верованиях, так и у ряда средиземноморских народов. Одной из их жертв часто выступал козел. Например, библейский "козел отпущения грехов" мог отсрочить или вообще снять божественную кару с преступника. Известно, что у большинства индоевропейских народов козел соотносился с хтоническими богами плодородия. Так, у греков он был одной из ипостасей бога Диониса. Этрусский бог Велханс также связывался с плодородной силой земли, что сближает его с хтоническими богами плодородия, в том числе со славянским богом Велесом. Поэтому вполне возможно, что ритуал отсрочки гнева бога Вулка-на/Велханса на человека был связан с замещающим жертвоприношением козла.

О замещающей жертве говорится несколько условно, этруски таких замещений в некоторых особенно важных случаях старались избегать. В обряде жертвоприношения многое зависело от характера божества и важности проводимого ритуала. Так, известно, что богине хтонического мира, мщения и кары - Мании первого мая приносили в жертву мальчика.

Интересно еще и то, что в тот же день чествовали и бога Велханса/Вулкана, которого мы соотносим со славянским богом Белесом (см. раздел "Велханс"). Велесу славяне на праздник Коляды также приносили в жертву мальчика, а затем заменили его козлом. Подобный сюжет нашел отражение в русской сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", а также в обрядовых колядных песнях. Вопрос этот был исследован такими учеными, как В.Я. Проппом, академиком Б.А. Рыбаковым, а также рассмотрен в статье автора настоящего исследования "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Чествование богини Мании и бога Вулкана/Велханса в один день указывает на их близость и особую значимость, так как людей этруски приносили в жертву не всем богам и не часто. Почитание различных богов в один день всегда было связано с близостью их культа и существования общих мифологических черт и атрибутов.

Богиня Мания - одна из древнейших хтонических богинь этрусского пантеона, причем богинь карающих. Если этруски просили отсрочки кары у бога Велханса/Вулкана/Велеса, то он должен был иметь карающие функции, аналогичные карающим функциям богини Мании. В мифологических построениях различных народов боги с близкими функциями и ритуалами почитания часто рассматриваются как родственники.

Известно, что в представлениях практически всех народов, Хаос рассматривается как нечто первичное. Богиня Мания соотносилась с хаотической стихией, которая олицетворяет у этрусков Протоокеан, поэтому можно предположить, что Велханс мог являться ее сыном. Если это так, то становится понятным, почему удар судьбы можно отсрочить, но невозможно отменить. Хтоническая богиня и ее сын могут действовать только по своим собственным законам, которые по своей хтоническо-хаотической природе никому не подчиняются. Суть отсрочки состоит только в том, что этим богам дают больше, чем им предназначалось изначально, они меняют замещающую жертву на время отсрочки, но предназначенное им все равно возьмут.

Нам пришлось столь подробно остановиться на рассмотрении хтонических богов Мании и Велханса по той причине, что большая часть магических обрядов этрусков носила характер связи с Потусторонним миром и его страшными хтоническими обитателями. Это объясняется не некой "кровожадностью" этрусков, а тем, что эти хтонические боги отвечали и за плодородие земли, и за многие важнейшие стороны жизни народа. У этрусков не было "абсолютно плохих, злобных богов", так как любой, даже самый страшный и кровавый бог выполнял какую-либо важнейшую роль в жизни или посмертном существовании человека и являлся необходимой составляющей целостного мироздания.

Своеобразной замещающей жертвой у этрусков были участники различных погребальных игр, театральных представлений и гладиаторских боев.

Само проведение погребальных игр являлось, как бы жертвой энергии, славы, а то и жизни участников состязаний, богам Загробного Мира. Подобное жертвование облегчало покойному прохождение дорог мира Смерти и являлось замещающей жертвой.

Остановимся на важной особенности замещающей магии этрусков. ф Кихле, рассматривая изображения этрусских богинь со змеями в руках, пришел к выводу, что при совершении сакральных действий в костюме богини выступала живая женщина.

К таким же "замещающим" представлениям относятся театрализованные представления с участием демона Ферсу. Человек, изображающий Ферсу, травил участника представления собакой, имитируя реальные, с точки зрения этрусков, опасности Загробного мира. В случае победы человека, демон убегал посрамленным. В данном случае также используется принцип магии подобия - изображение реальности равно реальности, воздействуя определенным образом на изображение, мы воздействуем и на саму реальность.

Магия театрализованного замещения действий религиозных и мифологических персонажей видна и в погребальном шествии этрусков. Напомним, что специально подобранные люди изображали умершего и его предков. Причем "шествие актеров, имитирующих покойных" воспринималось как шествие самих покойных, и подобному обряду этруски придавали первостепенное значение. С тем же принципом замещения связан этрусский культ погребальных масок и портретных изображений покойных на этрусских саркофагах и погребальных урнах.
Прикрепления: 0947124.jpg (71.9 Kb)


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Воскресенье, 07.10.2012, 11:12 | Сообщение # 3
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline

ВОТИВНАЯ РЕЛИГИЯ

В святилищах этрусков были найдены изображения всех членов тела и внутренних органов человека - так называемые вотивные дары. Вотивные дары являлись своеобразным обращением или посланием состоящим в просьбе излечить орган, изображение которого приносилось богу в качестве дара или платы.

Вотивы прикреплялись к стенам в святилищах. Когда на стенах больше не оставалось места, их снимали и складывали в особые священные ямы.

В некоторых случаях жертвовали целые фигурки больных. Видимо, такое пожертвование было связано с общим недомоганием или не установленным диагнозом.

Процесс оздоровления понимался обычно как повторное рождение. Больное умирало, здоровое нарождалось. Вот почему, когда шла речь о здоровье всего человека, больной приносил свой портрет. Этот портрет часто отражал стадию начавшегося перехода человека в божество - стадию второго рождения. Скульптурные и рисованные портреты изображают голову человека, а основная душа человека мыслилась этрусками в голове. Поэтому на этрусских погребальных урнах часто изображен портрет умершего. Подобный подход к влиянию на тело и органы человека через его изображение или соответственное изображение органа - древнейшая черта симпатической магии, или магии замещения, сохранившейся до наших дней. Такие методы лечения применялись в храмах бога Асклепия "Асклепионах" древней Греции.

Кроме этого, формула прошения дара у бога в обмен на что-то ему даваемое - жертвуемое - своеобразный торговый обмен, который входит во все религии мира. Даже в наши дни свечка, поставленная перед иконой, является своеобразным даром-жертвой Богу; в случае пожертвования денег на дом Бога - храм происходит своеобразный обмен денег на исполнение просьб и молитв верующих. У этрусков такой обмен с богом сохранил древнейшие черты прямого конкретного обмена, что указывает на древность самого ритуала и его культурных носителей.

Культ этрусков можно в ряде случаев реконструировать по его римским аналогам, а также сравнивая с культами родственных и соседних народов.

Этруски, в отличие от многих других народов, пошли не по пути театрализации ритуалов, что, в конце концов всегда приводило к потере их сакрального смысла, а по пути их специализации и детализации ритуальных техник. Хорошо известно, что такая специализация и детализация ритуала не дает ему исчезнуть и видоизмениться, поскольку сам долгий процесс обучения всем тонкостям культа вырабатывает в ученике жреца определенные качест-ва и гарантирует от носителей новшеств и изменений, которые отсеиваются в процессе долгого обучения.

Специфика такого подхода к ритуалу состоит в том, что с ним знакомо незначительное количество избранных людей и при их физической гибели или при уничтожении их сообщества гибнут известные им сакральные знания. Участи этрусских жрецов подверглись кельтские жрецы - друиды и их учение, та же участь постигла и славянских волхвов.

Такой подход этрусков к своим обрядам и культу сохранил для исследователей черты древнейших средиземноморских культов и воззрений, одними из самых поздних носителей которых были этруски. То, что у других народов во времена этрусков было уже театральным представлением, у этрусков сохраняло свой сакральный магический смысл. Даже танцы, которые практически у всех соседей Этрурии служили для развлечения, у этрусков представляли часть магического ритуала.

Известен яркий пример такого ритуала, описание которого донес до нас римский историк Тит Ливий, повествующий о том, как в 364 г. до н.э. этрусских танцоров впервые пригласили в Рим. "Вечный город" постигла чума, и чтобы умилостивить разгневанных богов, обрушивших свою злобу на римских жителей, по мнению отчаявшихся римлян, была необходима искупительная церемония. Правители Рима не очень охотно обратились за помощью к этрускам, с которыми имели натянутые отношения. Первоначально они использовали все известные им средства. Римляне пытались смягчить гнев богов, устроив военные игры и атлетические состязания в Большом цирке, потом они организовали публичные представления, но все это не помогало - чума не прекращалась. Разочаровавшись во всех известных средствах, римляне пригласили на помощь этрусков. Этрусские танцоры и флейтисты прибыли в Рим, возможно, из ближайшего к Риму города Вейи. Ливий отмечает, что они "не без грации" танцевали в цирке, не сопровождая, однако, свои пляски ни пением, ни жестами. После проведения этрусских танцев мор в Риме прекратился.

Другой аналогичный случай из истории Рима приводит римский автор Валерий Максим. Он пишет: "Во времена консулата Септимия Бетика и Лициния Столона ужасная чума свирепствовала в республике... Чтобы умилостивить божество, сочиняли гимны..., молодые люди в знак уважения к богам начали исполнять непристойные танцы. В связи с этим римляне заимствовали у этрусков обычай исполнять нечто вроде грандиозной и живой пантомимы..., которая явилась для Рима приятным новшеством".

Демонстрация в священном танце своих сексуальных возможностей должно было умилостивить богов-предков. Более того, демонстрация своих производительных функций является прямой борьбой жизни со смертью, олицетворением которой и являлась эпидемия. В данном случае была использована магия противопоставления, характерная для мировоззрения этрусков. Римляне долгое время нанимали этрусских флейтистов для музыкального сопровождения различных религиозных церемоний. Такое сопровождение, оглядываясь на этрусков, римляне считали необходимым.

Отметим, что богослужения этрусков сопровождались специальными воскурениями, о чем свидетельствует большое количество кадильниц найденных в Этрурии. Даже апологет христианства Арнобий, называвший Этрурию "матерью и прародительницей суеверий", вынужден был признать, что "без фимиама религиозная служба хромает".

Отметим еще один довольно важный этрусский обряд, имеющий аналоги и в греческой религиозной практике. Это обряд окропления. Если судить по тексту Загребской мумии, то существовало окропление статуй богов водой, вином и маслом. Видимо, сам обряд ставил целью ритуальное оживление статуи, перенесение в них божественной сущности на время ритуала. Подобное утверждение подтверждает тот факт, что на этрусских культовых предметах в сценах преображения души покойного постоянно встречаются женские персонажи со специальными сосудами - алабастрами в руках. Нередко они изливают влагу из этих сосудов на вновь возрождаемого человека.

Важнейшим ритуалом для этрусков был триумф. Обычай триумфа был впоследствии заимствован римлянами. Он проводился в честь победителя в военных действиях на благо городу. Триумфатор получал божественные почести и на время как бы сам становился богом. Триумф богу города и посвящался. Сзади триумфатора находился раб, который шептал ему во время триумфа: "Ты не бог".

Триумфатор в Риме выезжал на квадриге одетым в тунику и расписную тогу, служившие одеянием бога. Туника была украшена пальмовыми листьями. Полководец-победитель, подобно богу, держал в руках скипетр, а над его головой держали золотую корону. Обнаженные части тела триумфатора окрашивались в красную краску, как и статуя бога в храме. Сняв ритуальные одежды, триумфатор снова становился человеком, а не воплощением бога.

Этрусский культ почитания мертвых сохранился до наших дней.

Итальянский фольклорист, госпожа С. Клес - Реден в своей книг "Этруски" приводит древний итальянский обычай, записанный ею: "Они забыли свое происхождение, но сохранили обычаи восходящие к языческим временам, попрежнему умершим воздаются разнообразные почести.., в день поминовения на могилах ставят их большие портреты, украшенные цветами. Перед этими изображениями происходит странная церемония, пережиток ритуалов этрусской заупокойной литургии. Старухи, выбранные специально на этот случай, вызывают усопших. Беседуя с мертвыми, которых они зовут по имени, они и задают вопросы, и сами на них отвечают. Они спрашивают мертвых о новостях, об их желаниях и утешают их".

Такой же древний обычай до сих пор сохранился в Югославии где на Пятидесятницу валахи отмечают Пома-ну - праздник мертвых. Они приносят на кладбище еду и питье, поют умершим погребальные песни, приглашая их присоединиться к пиршеству. Валахи приносят на кладбище воду, что бы умершие могли вымыться. Само название валахского праздника "Помана" семантически близко к имени этрусских Манов, которые в поздней Этрурии приравнивались к душам предков. Возможно, это имя сохранилось в Югославии еще с древнейших, этрусских времен. В связи с этим вспомним, что по одной из версий происхождения этрусского народа его предки пришли в Этрурию с Балкан или через Балканы.

В Этрурии умерших также приглашали на пир, праздник завершался ритуальными "объединительными" танцами, в которых, как считалось, участвовали все - живые и покойные члены рода.

Все элементы этого погребального ритуала встречаются или встречались в славянской культуре и указывают на древнее родство или соседство между предками славян и предками этрусского народа.
Прикрепления: 7153303.jpg (129.1 Kb)


Рада видеть вас!!!
 
МакошьДата: Воскресенье, 07.10.2012, 11:13 | Сообщение # 4
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2414
Репутация: 3
Статус: Offline

САКРАЛЬНЫЕ ДЕРЕВЬЯ В ЭТРУССКОМ УЧЕНИИ

В этрусской религиозной доктрине существовало учение о деревьях. Во многом оно было связано с гадательными практиками, так как от того на какое дерево сядет священная птица, или в какое дерево попала молния во многом зависел результат гадания.
Кроме того у этрусков существовало понятие о мировом древе, связывающем три мира Космоса.

Символика деревьев у этрусков была достаточно хорошо проработана, но к сожалению сохранилось мало данных объясняющих символику тех или иных деревьев в этрусском мировоззрении. В "Предсказания о деревьях", деревья делятся на "счастливые" и "несчастливые".

В их понимании несчастливые деревья находятся под покровительством нижних, противоположных богов. Это папоротник, темная смоковница, остролист, лесная груша, ежевичный куст, терновник.

К "счастливым" относятся 13 деревьев: летний дуб, зимний дуб, пробковый дуб, бук, орешник, рябина, белая смоковница, яблоня, туша, сливовое дерево, кизиловое дерево, виноградная лоза, лотос.

Сразу отметим некоторую интересную особенность. В ряде случаев названы одни и те же деревья, несколько отличающиеся своими качествами. Так летний и зимний дуб - одно и то же дерево, но в разное календарное время. Белая и темна смоковница - одно и тоже дерево различаемое только вкусом и цветом плодов, аналогично, как лесная и садовая груша. Мы полагаем, что в случае со смоковницей и грушей речь идет о посвящении этих деревьев одному и тому же божеству, только в его светлой и темной ипостасях. Если наше предположение о смоковнице, груше и дубе верно, то мы имеем 16 деревьев, посвященных 16 богам, которые соответствуют 16 секторам неба в космогонии этрусков. Зная, что по тому в какое дерево попадала молния, этрусками определялось от какого бога было дано знамение.

Разделение зимнего и летнего дуба - прямое указание на разделение функций царя богов Тина, с культом которого дуб соотносился в различные календарные сроки. В зимнее время он, возможно, отвечал за возрождение природы от зимней спячки, а в летнее - в основном за плодородие. Подобные воззрения были у древних славян, где дуб также считался мировым деревом. Во многих индоевропейских традициях дуб являлся символом высшего небесного бога. Так, у славян и литовцев он посвящался Перуну/Перкунасу.

Вернемся к рассмотрению характеристик деревьев, отнесенных этрусскими жрецами в ведение небесных и подземных богов.

Рассмотрим сначала характеристики "счастливых" деревьев.

Пробковый дуб, который строго говоря дубом не является, но его отнесение к дубам указывает, что он относится к высшим, царственным небесным богам. Сама пробка обладает особенностью не тонуть в воде. Иными словами, ее могли рассматривать как символ возрождения души, которая не тонет в водной, все растворяющей стихии нижнего уровня Загробного мира. Таким персонажем, облеченным небесной царской властью и связанным со спасением, вознесением души, являлась богиня Уни.

Бук в различных древнейших европейских традициях соотносился со знанием, из него изготовляли дощечки для письма. Он соотносился с мудростью, шаманским опытом. По своим характеристикам бук вполне мог относиться в ведение богини Менервы, тем более в перечне "счастливых" деревьев он стоит третьим.

Орешник соотносился с Юпитером и Меркурием. Он часто использовался в церемониальной магии, из него делали жезлы для гадания.

Рябина также связывалась с Юпитером. Она считалась священным деревом, так основатель Рима - Ромул сделал из рябины свой посох. Ягоды рябины приобретают силу и вкус на морозе, который им не страшен, воз-можно поэтому рябину по всей Европе использовали для различных магических практик. Ягоды рябины красного цвета, который связывался с кровью и культом предков.

Смоковница соотносилась с Юпитером и Венерой, черная "счастливая" смоковница соотносилась с Сатурном, который считался "темным" богом. Иногда корону богов изображали сделанной из листьев смоковницы.

Яблоня ассоциировалась с бессмертием. Яблоки бессмертия принес Геракл. Подобный мотив часто встречается и в русских сказках. Яблоня посвящалась Юпитеру и Венере, а также богине земли и плодородия Церере.

Груша связывалась с богами Сатурном и Марсом. Дикая груша была посвящена "темному" Сатурну.

Слива соотносилась с Венерой и Юпитером, кроме того, ее форма напоминает женский детородный орган, поэтому она могла связываться с идеей продолжения рода.

Кизиловое дерево связывалось с Марсом. Кизил не боится холода, его плоды красного цвета, цвета Марса. Скорее всего, связь данного дерева с Марсом указывала на вечность души и ее перерождения в Загробном мире, так как сам Марс, на этрусских памятниках, частый участник сцен такого перерождения. Он так же связан с культом предков.

Виноградная лоза, всегда связывалась с культом Диониса/Фуфлунса и олицетворяет символику возрождения души и природы.

Лотос соотносился с Солнцем. В древнеиндийской мифологии лотос является олицетворением связи трех миров. Его корень находится в земле, стебель проходит водную стихию, а цветок устремлен к небу. Лотос своеобразный символ единства и обновления мира.
Неблагоприятные деревья, кроме выше рассмотренных, связывались со следующими символами и богами.

Папоротник был посвящен Сатурну, кроме того он растет в болотистых низинах, связываемых с обитателями Подземного мира и никогда не цветет.

Остролист связывался с агрессией, его стебли и листья по форме напоминали древки копий.

Ежевичный куст посвящался Сатурну. Его ягоды имеют темный цвет, присущий Подземному миру, а стебли покрыты шипами.

Терновник имеет шипы. Не случайно, по библейскому преданию, венец Иисуса Христа был терновым. Связывался с Марсом, но находящимся в темном созвездии Скорпиона.

Лавр служил для очищения - этруски во время похорон убирали дом ветвями вечнозеленого лавра. Кроме того лавр у этрусков был - символом вечной жизни и возрождения и считался деревом света, посвященным солнечному богу Аполлону. В античной традиции лавр устойчиво связан с женским существом, это тем более важно, что для души умершего мужчины было необходимо перерождение в женское божество. Ветви лавра несли умершему в знак возрождения его как солнечного существа. Соотнесение вечнозеленого, "вечно живого" лавра с вечной жизнью души происходило согласно законам магии подобия, основной принцип которой - "подобное к подобному". По-добные поверья связаны с древнейшей симпатической магией и уходят корнями в неолит.

Магия этрусков оказала сильное влияние на древний Рим и дошла в некоторых ритуалах и обычаях до наших дней.

источник
Прикрепления: 1915191.jpeg (54.3 Kb)


Рада видеть вас!!!
 
Сокровища Совы-МАКОШИ » МАГИЯ и ЖИЗНЬ » МАГИЯ и ЦЕЛИТЕЛЬСТВО в мире » О магии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
4. Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

Copyright MyCorp © 2024   Создать бесплатный сайт с uCoz