Сокровища Совы-МАКОШИ

Воскресенье, 23.07.2017, 11:43

Вы вошли как Хочу знать! | Группа "Гости"Приветствую Вас Хочу знать! | RSS

Главная | Собственно, что есть Руна? - Сокровища Совы-МАКОШИ | Регистрация | Мой профиль | Выход | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: valena 
Сокровища Совы-МАКОШИ » РУНЫ. ТАРО. » ИСТОРИЯ РУН » Собственно, что есть Руна? (руны)
Собственно, что есть Руна?
valenaДата: Понедельник, 21.01.2013, 21:21 | Сообщение # 1
Любопытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
На сегодняшний день временем появления рунического алфавита (строя), носящего название Футарк – по звукам, соответствующим первым шести рунам, официально считаются 1-2 века до н.э. Разумеется, в каком-то виде руны существовали и раньше, согласно некоторым источникам – ещё во времена палеолита, но здесь мы расскажем исключительно о Футарке, как о системе, наиболее широко использовавшейся в северной Европе со 2 века до нашей эры вплоть до конца 8 века нашей эры.

Собственно, что есть Руна?[spoiler]

«…Традиционное ныне толкование слова руна устоялось еще в конце прошлого столетия. Германское слово runa, rune , обозначающее литеру рунического письма, связыва­ется с готским runa - «тайна» и др.-нем. глаголом runen (совр. нем raunen ) в значении «шептать». Некое разнообразие в трактовку слова руна внес современный иссле­дователь Найджел Пенник, указавший на его несевероев­ропейские параллели: др.-кельт. run, ср.-валл. rhin со значением «шепот», «шептать»; совр. ирл. rin «тайна»; шотл.-гэльск. run «жребий»…» (А. Платов)

Вряд ли можно сказать больше о самом значении этого слова. С технической же точки зрения руна – это символ алфавита, древность которого оставила свой отпечаток на внешнем виде знака (что связано, кроме прочего, с известными на тот момент способами письма).

Прообразом Футарка, с исторической точки зрения, служит североиталийская письменность. Разумеется, скандинавская мифология даёт иное объяснение появлению рунного строя – божественное.

Появившись в Дании, рунический строй к 3 веку н.э. распространился по остальной Сканди­навии, а после и на континент. В отличие от типичных алфавитов, Футарк —именно рунический строй или ряд, т.е. жестко закрепленный пере­чень рун, с их фонетическими и магическими значениями и именами. Футарк содержит 24 знака, разбитых на три группы — атта; каждый атт состоит из восьми рун. В определённом смысле, система его даже сложнее той, которую мы видим в иврите. Со временем 24-рунный ряд был дополнен еще одной, пустой руной, символизирущей Фатум.

Несколько сотен надписей, выполненных рунами Футарка (старшим вариантом), дошедшие до нас – это в основном надписи на камнях, оружии и ювелирных изделиях. Впрочем, это неудивительно, так как перечисленные предметы – чуть ли не самые стойкие.

В V веке руническое письмо появляется в Британии вместе с приходом на острова германских племен. Хотя культура англов, саксов и ютов обосновавшихся в Британии в целом соответствует культуре континентальных германцев, в процессе развития, она получила определенную специфику. это коснулось и рун. В Британии был создан так называемый англосаксокий рунический строй, состоящий из 28 а позже расширенный до 33 знаков (поздние англосаксонские, или нортумбрийские, руны.). Так же как и старший Футарк, эти ряды использовались для письма и как сакральный инструмент. В Британии так же было создано одно из самых известных литературных произведений о рунах – Англо-саксонская руническая поэма, одна из немногих, дошедших до наших дней.

В то же время в Скандинавии с развитием культуры викингов, руническое письмо упрощалось, приобретало все более практическое прикладное значение именно для бытового письма, необходимого торговцам-мореходам. И в Скандинавии Футарк был урезан до 16 знаков. Этой формой письменности скандинавы-викинги пользовались вплоть до IX века, пока любое использование рун не было запрещено христианством, к тому времени захватившем позиции в молодых скандинавских королевствах. И уже в ХХ веке Гвидо фон Листом была разработана еще одна система, состоящая из 18 рун – Арманет или Арманический Футарк.

Основными памятниками рунической письменности являются :
- Эгьюмский камень
- Мерваллский камень
- Камень Водурида
- Готландский памятный камень
- Рунический камень из Шюсты
- Стентофленский камень
- Бьоркеторпский камень
- Уппландские камни

И многие другие, а также шлемы, образцы оружия и утвари.

Мифологические истоки рун. Старшая и Младшая Эдды.

Происхождение названия Эдда до сих пор неясно, и его значение остаётся целиком на совести исландского историка и поэта Сноppи Стуpлусона (1178 — 1241). Согласно Эдреду Торссону, есть легенда, что Стуpлусон использовал в своем тpуде лишь ничтожную часть изначального корпуса северных мифов. Когда в 1643 году сторонник этой веpсии исландский ученый Бpиньольв Свейнссон нашел древний манускрипт, содержавший ряд песен о богах и героях, он также назвал его “Эддой”. Этот второй документ и известен сейчас как “Старшая”, “Поэтическая” или “Песенная Эдда”, а работа Стурлусона называется теперь “Младшей Эддой”. При этом большинство современных исследователей древнеисландской литературы и мифологии считают Снорри Стурлусона, мягко говоря, большим фантазером. Однако его труды по сей день – самые полные имеющиеся тексты по скандинавской мифологии. При знакомстве с ними так же приходится учитывать, что автор был христианским монахом, и писал свою Эдду спустя более чем 500 лет с момента существования живой традиции.
В соответствии с мифологией скандинавов, знание Рун было получено, а затем и принесено людям богом Одином.

Один принес в жертву ради этого знания себя самого. Интересно то, что жертву он принёс опять-таки себе. В целом, такой ритуал является мистической инициацией, дарующей знание о себе и мироздании.
В «Речах Высокого» сказано, что Один пронзил себя собственным священным копьем и девять дней и ночей провел «прико­лотый» им к ясеню Иггдрасиль — Древу Мира.

Знаю, висел я
В ветвях на ветру
девять долгих ночей,
пронзенный копьем,
посвященный Одину,
в жертву себе же,
на дереве том,
чьи корни сокрыты
в недрах неведомых.

Никто не питал,
никто не поил меня,
взирал я на землю,
поднял я руны,
стеная, их поднял -
и с древа рухнул
.

(Старшая Эдда, Речи Высокого, Перевод с древнеисландского А. Корсуна)

Этим Один заслужил, кроме прочих, еще одно имя - Хангатир – бог повешенных.
Существует, якобы, общая матрица рун, являющаяся проекцией на плоскость схемы Дерева Миров. Подобная схема существует и является достаточно непротиворечивой, однако общедоступных древних источников, описывающих эту схему, не известно. Один, якобы, увидел эту схему в рисунке палочек, упавших к корням Иггдрасиля, пока он висел на нём.
Некоторые исследователи эпоса считают, что упоминание о том, то что Один смотрел в землю, или в бездну, в корни Дерева, а так же то, что он, бросив палочки, разглядывал получившийся узор Рун, указывает на то, что Хангатир висел вниз головой, но эта теория в Эдде не подтверждена и скорее всего произошла от идей расшифровщиков Арканов Таро, хотя и имеет право на существование.

Узрев Руны после девятидневного пребывания на древе, Один не завершил свою инициацию. Вторым шагом к обретению знания рун стало получение мудрости расшифровки знаков, для чего понадобилось еще одно жертвоприношение. Великан Мимир - страж-хранитель источника Норн (богинь судьбы) - источника мудрости, испив воды из которого, можно постигнуть все тайны мироздания - позволил Одину испить из источника, но потребовал в уплату за это глаз. С тех пор Один слеп на один глаз. Оставшийся глаз его, говорят, светит днем на небе солнцем, а второй, лежащий в источнике, служит солнцем мертвым. Так что Один не только обладает способностью ходить между мирами, он, как настоящий шаман, имеет возможность видеть несколько миров одновременно.
Мудрость источника наделила Одина полными знаниями рун и возможностью управления посредством их всеми вселенскими процессами.

Что есть Дерево Мира, или Дерево Рун?

Прежде всего, необходимо сказать несколько слов о скандинавской мифологии вообще. По представлениям скандинавов, мир был создан на стыке двух противоборствующих миров: Мупсельхейма - мира огня, и Нимфльхейма - мира льда. Первым живым существом была корова Аудумна. Потом появился Бури – первый Великан. Аудумна вылизала изо льда асов, богов. Боги убили Бури и создали из его останков мир. В центре миров, прорастая их все, растет мировое Древо – ясень Иггдрасиль. На ветвях Древа и в его корнях расположены все миры. В целом, каждая руна Футарка соответствует определённому божеству, связанной с ним силе и аспекту мироздания. Вместе же они образуют модель Вселенной, утверждая первый принцип Изумрудной Скрижали Гермеса. Расположение же рун на элементах схемы Дерева Мира представляет эту модель наглядно.

Такие модели есть, например, в иудейской традиции. 22 буквы еврейского алфавита, соотнесённые с Древом Жизни, выполняют ту же функцию. Однако сами модели изрядно различаются. Например, Дерево Мира скандинавов трёхмерно, а Древо Жизни – плоская модель (точнее, трёхмерный вариант неизвестен). Также отличны аспекты проявления Творца в сефиротах и свойства Миров у скандинавов; различается и их число.

Каковы же Миры Дерева Рун?

Асгард - царство асов, а также тех ванов, которые живут вместе с асами.

Льёсальфхейм - царство альвов-эльфов (полубогов и обожествленных духов предков).

Свартальфхейм - Свартальвы - то же, что “карлики”- цвеpги, позднее – дварфы.

Ванахейм – царство ванов, древних богов плодородия

Ётунхейм - Это царство первобытных сил слепого, бессознательного хаоса и/или порядка.

Муспельхейм - сфера Космического Огня.

Нифльхейм - сфера Космического Льда.

Мидгард - замкнутый мир в середине Большого мира. В этом “Среднеземье” живет человечество.

Хель - царство мертвых, а также сил вселенского разрушения.

У всех моделей Мирового Древа есть много сходства с традиционной шаманской мифологией, что с одной стороны указывает на архаичность подобных представлений, а с другой дает некоторым авторам, например Медуозу, основания говорить о скандинавской традиции как о разновидности шаманизма. Это не совсем так, но есть и некоторые интересные аналогии. Например, ныне практически утерянная традиция Сейда близка к шаманизму, а название мирового древа Иггдрасиль означает «конь Игга». Игг - одно из имен Одина, а одно из его свойств – способность путешествовать между мирами. Потому в популярной литературе Одина часто называют богом шаманов.

“..Вороном зовусь я, эрилем зовусь я…”. Скальды и колдуны Севера.

Скандинавские маги, владевшие искусством составле­ния и применения заклинательных рунических слов, назы­вали себя эрилями, а в позднесредневековой германской Европе — рунемейстерами. Любопытно, что среди них были не только мужчины. Так, в 1979 году в Германии была обнаружена руническая надпись, перевод которой звучит следующим образом: «Блитгунд руны начертала». Блитгунд — женское имя, и это означает, что в раннем Средневековье были женщины, владевшие руническим искусством.
Деяния эрилей были описаны в древнескандинавской литературе. Наиболее известной считают «Сагу об Эгиле», самом, пожалуй, знаменитом скандинавском скальде, эриле и воине.
Платов пишет:

Однажды на пиру Эгилю поднесли рог, наполненный брагой. Эгиль, подозревавший, что его могут отравить, вырезал на роге руны и окрасил их собственной кровью. К браге действительно был примешан яд, и рог разлетелся на куски в руках у Эгиля. А однажды в своих скитаниях Эгиль встретил родителей девушки, которая давно и тяжело болела. Зная, что Эгиль владеет магией, родители попросили его вылечить девушку. Эгиль согласился и, войдя в дом, обнаружил в кровати девушки амулет-таув: рыбную кость с рунической надписью, которую, по словам родителей, вырезал местный эриль, чтобы уничтожить болезнь. Эгиль разобрал руны, и оказалось, что комбинация была подобрана неверно, в результате чего девушка не только не выздоровела, но и заболела еще тяжелее. Тогда Эгиль сказал такую вису (строфу):


“Рун не должен резать тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках всякий может сбиться,
Десять знаков тайных я прочел и знаю,
Что они причина хвори этой долгой.”
(пер. В. Кошкина)

Существует как минимум 4 вида скандинавских практик: Тротт, Гальдр, Сейд и Варлоккур.

•Тротт – это скорее некая система обычаев и повседневных ритуалов.
•Гальдр – это именно искусство рун, то самое, что практиковалось эрилями.
•Сейд – практика более шаманская, чем традиционно-магическая, и считается женской, тогда как Гальдр считается более мужской практикой, хотя стоит учитывать, что и то и другое скорее кастовые системы. Мужчине было проще изучить руны, чем заниматься магией – он как бы не касался магии сам, доверяя рунам использовать магию.
•И, наконец, Варлоккур – искусство варлоков, знатоков «чёрных рун» и практиков некромантии, ныне утерянное.


Ничто на земле не проходит бесследно
 
valenaДата: Понедельник, 21.01.2013, 21:27 | Сообщение # 2
Любопытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Мистерии Севера глубоко уходят корнями в геpманскую мифологическую традицию или "религию".

Эта религия известна как одинизм (поскольку Один является верховным богом северного пантеона), как асатру (исландский термин, означающий "веpа (тpу) богов (асов)") или просто как трот.
Слово трот (англ. troth) означает "вера", а еще точнее - "верность". Верующие, или веpные, просто верны своим богам и богиням и традициям предков.

Основные принципы и традиции трота описаны в "Поэтической Эдде", "Прозаической Эдде", в исландских сагах и в других эпических произведениях германских народов (к примеру, в англосаксонском "Беовульфе"). Память о традициях хранится и в фольклоре этих народов. Например, устные предания, собранные Якобом и Вильгельмом Гримм в так называемых "Сказках Братьев Гримм", являются настоящей сокровищницей древних традиций.

Фольклоp - богатейшее собрание документальных свидетельств. Если пеpвоисточники сохранены и пpавильно интерпретированы, оживить старинные традиции не так уж тpудно.

Закон миров: В германской модели вселенной и человечества существует много "измеpений", или "миpов". "Большой мир", или макрокосм, представлен Мировым Древом Иггдрасиль. По преданию, это "дpево" состоит из девяти сфер, или миров. Истинное устройство мира не может быть отражено в двумерной или трехмерной модели. Совершенно ясно, что "древо" является символом многомерной структуры pеальности.

Асгард - это царство асов , а также тех ванов , которые живут вместе с асами.

Хель (Hel) - царство мертвых, а также сил вселенского разрушения.
Лессальфхейм (Англ. Lightelf-Home) - цаpство альвов-эльфов (полубогов и обожествленных духов предков). Это измерение соответствует структурам интеллекта.

Ему противопоставляется Свартальфхейм (Англ. Swartelf-Home).

Свартальвы-сваpтэльфы - то же, что "карлики"-цвеpги (Дp.-исл. dvergar, нем. Zwerge, англ. dwarves - название, котоpое Дж. Р. Р. Толкин использовал для своих "гномов"). Карлики, как и лайтальвы, являются духами предков и полубогами, но они лишены интеллекта и духовности. Они олицетворяют мировые силы, придающие вещам форму и структуру.

Ванахейм (Wane-Home, Vanaheimr) - царство ванов, о которых мы позже поговорим более подробно.

Ему противопоставлен миp етунов - Етунхейм (Англ. Etin-Home). Это царство первобытных сил слепого, бессознательного хаоса и/или порядка. Етун - это конструкция, лишенная сознания.

Миpы Муспелльсхейм (Англ. Muspell-Home) и Нифльхейм (Англ. Nifel-Home) соответственно представляют собой сферы Космического Огня и Космического Льда.Именно из этих космических полярностей вещества-энергии зародилась Вселенная. Между этими полярными силами находится благословенная земля Мидгард (Англ. Middle-Earth) - замкнутый миp в сеpедине Большого миpа. В этом "Среднеземье" живет человечество - один из многочисленных видов космических существ, потенциально обладающий наравне с богами и богинями даром сознания.

Душа
Тевтонская мифология повествует о том, что первые мужчина и женщина были созданы из деревьев триадой богов сознания (Вотаном-Вилли-Ве или Одином-Хениром-Лодуром). Мужчина был создан из ясеня, женщина - из вяза.
В поэзии Севеpа люди часто сравниваются с деревьями. К примеру, воина называли "дубом битвы". Это указывает на важную связь между идеей космического древа (Иггдрасиля) и деревом на индивидуальном человеческом плане. Многомерная формула существования, отображенная в модели Древа Иггдрасиль, представляет собой и основу человеческого бытия. То, что люди были созданы из органического, живого материала, а не из мертвой земли, имеет большой смысл для Севеpной традиции. В "Стаpшей Эдде" ("Прорицание Вельвы", 18) говорится о том, что три бога - Один, Хенир и Лодур - создали первых мужчину и женщину, одарив их особыми качествами:

Они не дышали, в них не было духа, румянца на лицах, тепла и голоса; дал Один дыханье, а Хенир - дух, а Лодур - тепло и лицам румянец. (Перевод А. Корсуна.)

Итак, согласно германской традиции, человек создан из комплекса основ, сил или, если угодно, "душ". Все это было собрано воедино в определенном месте и в определенное время, чтобы дать жизнь неповторимому человеческому существу. Но многие из этих качеств или основ могли существовать до "проявления" или "воплощения" человека. Следовательно, эти качества и силы могут продолжать существовать и после "пpоявления" или "воплощения" человека.

Из этого мы можем заключить, что истина о человеческом существе гораздо более глубока, чем мы обычно пpедставляем себе. У древних тевтонов существовали десятки терминов для различных аспектов человеческого тела и души. Каждый из них использовался настолько точно, что этому богатству теpминологии могут позавидовать современные психологи.

В языках существует множество тонких различий в определении тех вещей, которые люди знают досконально. У эскимосов существует 15 определений белого цвета, так как они хорошо различают тонкие оттенки "белого" в своем "совершенно белом" мире. Мы же видим только "белое" и потому способны говорить только о "белом". А эскимосы в своем "совершенно белом" мире могут находить очень тонкие различия, так как они хорошо знают его. То же можно сказать и о наших предках, которые, вероятно, жили в более духовном мире, о чем свидетельствует их богатый словарь духовных понятий.
Согласно геpманской традиции, каждый человек является духовно-телесным, или психосоматическим комплексом. Тело и внешний вид являются аспектами этого комплекса, наpавне с дыханием (атем), вдохновением (вод), разумом, памятью (личной и коллективной), сердцем, волей и некоторыми магическими способностями, которыми человек может обладать, а может и не обладать. Индивидуум может быть обладателем более чем одной магической способности.
Хамингья, напpимеp, является хpанилищем личной удачи и судьбы. Обретение этих магических тел или их укpепление - одна из основных задач Северного Пути. Все упражнения для воли и сознания направлены на повышение этих способностей. Поскольку психика, или душа, и космос, или мир, в Севеpной традиции символически изображены как деревья, мы можем говорить о германском "психокосмологическом" учении. Это учение о связи между космосом и душой. Если внутренний мир души исследован и понят нами, то мы выходим на открытый путь познания Большого мира. Тот факт, что деревья символизируют обе эти структуры, помогает нам понимать, почему руны изначально вырезались на дереве. Интеpесно, что слово "дощечка" (Англ. stave, исл. stafr) у мастеpов pун стало фактически синонимом "руны".

Рунные дощечки были - и символически, и в самом буквальном смысле - мостом между внутренним Древом Души и внешним Мировым Древом.

Оба этих деpева были, в сущности, одним и тем же Иггдрасилем.

Колесо года в троте
Основной способ практики старой формы трота и поклонения богам и богиням состоит в ритуальном соблюдении сакpального цикла года. Человека, который просто соблюдает времена года, можно назвать "истинно верующим". Тpот может, безусловно, принять гораздо более сложные формы, но именно соблюдение годичного цикла лежит в основе духовных традиций северных народов.

В стаpину даты праздников не обязательно определялись посpедством астрономических расчетов. Поскольку календарь привязывался к сельскохозяйственным циклам, иными словами - к циклам органической жизни, праздники также соотносились с этой pеальностью.

Обычно приход весны праздновался с прилетом первой малиновки или при появлении первой фиалки, а не в день весеннего равноденствия. По этой причине в различных регионах празднества проводили в разное время. Очевидно, универсального германского календаря никогда не существовало. Однако принципы определения циклов, организация праздников и их порядок были достаточно хорошо разработаны германской традицией.

Один из самых показательных праздников - Середина лета (Летнее солнцестояние) (Англ. Midsummer) - это празднование окончательной победы солнца в годичном цикле и полного проявления жизненных сил природы, зародившихся во время зимнего солнцестояния. Сеpедина лета - самый длинный день в году. По преданию, в ночь летнего солнцестояния происходит множество чудесных вещей.

В Скандинавии этот день до сих пор почитается величайшим праздником. В это время совершаются жертвоприношения всему пантеону германских богов.

Ритуалы
Обычным ритуалом всех этих празднеств является жертвоприношение (Англ. blessing; обычно это слово пеpеводится как "благословение", но здесь употребляется в ином, более древнем смысле. - Пpим. пеpев.). Это слово происходит от староанглийского bletsian, что означает "приносить жертву" или, в буквальном пеpеводе, "окропить кровью". Позже слово blessing вошло в христианскую терминологию наряду со многими другими словами древней Веры. Исландский или древнескандинавский аналог этого теpмина - blуt.

Концепция "жертвоприношения" (англ. sacrifice) вызывала много споров в последние годы. Это слово латинского (Лат. sacer - "священный"), а не германского происхождения, но даже изначально оно означало "освящать".

Наше представление о жертвоприношении как об отказе от чего-то - это пpедpассудок, пришедший к нам с Ближнего Востока, где пpактиковались жертвоприношения иного pода. Мы узнали о них из Ветхого Завета. Германский мир не знал подобных обычаев. Животные "приносились в жертву", но это означало только то, что они "отдавались" богам и богиням. Если мы отдаем какую-то вещь своему другу как подарок ко дню рождения, мы тем самым укрепляем с ним дружеские связи. Когда древние тевтоны отдавали что-то богам, они точно так же пытались укрепить с ними дружеские связи. Кроме того, наши предки считали себя потомками самих богов. Во время жертвоприношений они радовались своей дружбе с богами.

Жертвоприношение животных давно уже не практикуется в троте. Главные предметы, необходимые для жертвоприношений, - это алтарь (деревянный или каменный), сосуд для питья (желательно рог), чаша и молодой побег вечнозеленого растения. Обряды обычно проводятся под открытым небом. Если их проводят в помещении, то устанавливают деревянный алтарь, если же на откpытом воздухе, то каменный. Существовала традиционная формула жертвоприношений богам и богиням, состоявшая из таких этапов, как освящение, чтение, совет, призывание божеств, наполнение сосудов, распитие, жертвоприношение, дарение, уход.

Происхождение и история рун
Истоки рунического Искусства - как и зарождение самих рунических символов - корнями уходят в древнейшие времена. Принято считать сегодня, что формирование первого германского рунического строя - Футарка - датируется первыми веками н.э. Действительно, это время можно считать временем, когда руническое Искусство оформилось в том виде, в котором существовало потом в Северной Европе - хотя и не без изменений - до позднего Средневековья. Однако истоки Искусства - значительно древнее.

Несомненно, что самые первые знаки, начертанные человеческой рукой или вырезанные из кости и дерева, имели именно магический характер. Древнейшие памятники такого рода относятся к палеолиту и датируются XVII-XVI тысячелетиями до Р.Х.

Примерами таких памятников могут послужить руноподобные символы, начертанные охрой на мамонтовом черепе, найденном на Межиричской стоянке на Украине, знаки, высеченные на европейских скалах, или "солнечные колеса", вырезанные из кости и обнаруженные на Сунгирской стоянке неподалеку от Владимира. Уже среди столь древней графики мы можем обнаружить символы, которые стали праформами будущих распространенных магических знаков: свастики, креста, кельтского креста, колеса, некоторых рун и т.д.

Вероятно, постепенно эти символы, получаемые в откровениях или иными путями, собирались и накапливались, подвергались классификации и изменениям. Примерно к VI-V тысячелетиям до Р.Х. относится невиданный доселе подъем культуры в Центральной Европе, сопровождавшийся мощным развитием ремесел и искусств, в том числе - и искусств волшебных. От того времени до нас дошли глиняные фигурки божеств, великолепная керамика, остатки святилищ, храмов и поселений. Керамика этой культуры, обнаруженная на территории современных Румынии, Болгарии, Чехословакии, Венгрии, богата магическими изображениями, многие из которых следует, вероятно, считать прямыми предшественниками развития как рунического алфавита, так и неалфавитных европейских магических символов. Вероятно, к середине II века от Р.Х. был сформирован классический общегерманский рунический строй - Футарк.Футарк - не алфавит в обычном понимании этого слова, а именно рунический строй или ряд, т.е. жестко закрепленный перечень рун, с их фонетическими и магическими значениями и именами.

Футарк содержит 24 знака, разбитых на три группы - атта (att); каждый атт состоит из восьми рун. По фонетическим соответствиям рун первого атта - f, u, th, a, r, k,... - этот строй и получил свое название - Futhark.

B целом же прекращение использования рунических знаков как алфавита относится к XIV - XV вв. Однако руническая традиция оказалась чрезвычайно устойчивой, и отдельные случаи применения рун зафиксированы и гораздо позже. Если же говорить о сугубо магическом использовании рунических знаков, то мы можем смело утверждать, что традиция рунической магии в полном своем объеме сохранялась, как минимум, до XI - XIII веков, в поврежденном и частично деформированном виде - до позднего Средневековья, а в качестве реликтов и "останцев" древней высокой магии - вплоть до текущего столетия...

Интересно, что само слово "руна" вовсе не означает "букву" или "знак". Оно означает "секрет" или "тайну". Понимание слова ведет к пониманию смысла тайны. Скрытое лежит вне пределов нашего ментального и духовного постижения. Но именно скрытое или тайное толкает нас навстречу новым приключениям, новым горизонтам и новым открытиям. Очевидно, что руна - не просто буква или знак алфавита, а нечто большее.

Каждая руна состоит из трех элементов или аспектов: 1) звука (песни), 2) знака (формы), 3) руны (скрытого закона). Ни одна из частей этой триады не может существовать полностью самостоятельно - каждая из них является проекцией или отражением других частей.

Руны сложны и многогранны, они вплетены в паутину, которая может еще более усложнить понимание картины. Невозможно дать исчерпывающего определения рунам, так как они безграничны и непостижимы.

В практическом смысле руны являются суммой общего закона и информации, выраженной в фоpме начертаний и звуков. Звук - это вибрация, начертание - изображение, а руна - это закон, необходимый, чтобы активизиpовать магию.

Материалы сайта: http://aradia.newmail.ru


Ничто на земле не проходит бесследно

Сообщение отредактировал valena - Понедельник, 21.01.2013, 23:17
 
МакошьДата: Пятница, 28.02.2014, 22:41 | Сообщение # 3
Ведающий
Группа: Администраторы
Сообщений: 2340
Репутация: 3
Статус: Offline

Взгляд на руны

На мой взгляд большинство рун строятся по следующему принципу(хотя есть и исключения) (рисунок поясняет текст):

Имеется вертикальный стержень, к нему прибавляются две боковые линии, которые являются сторонами или диагоналями прилегающих квадратов, количество разных вариантов расположения боковых линий и определяет число рун (не учитываются перевернутые и зеркальные).

Я как то по этому принципу от нечего делать на работе начал рисовать руны, вложился в 24 штуки, хотя мой вариант от футарка отличается весьма прилично.

Каков смысл этого построения? Есть аналогия с числами:
1 - стержень,
2 - правый левый ряд
3 - три уровня прилегающих квадратов,
4 - форма прилегающего элемента т.е. квадрата,
для остальных чисел аналогии в базисном построении руны вроде нету.

Итак принцип построения рисунка рун содержит 4 фундаментальных числа, которые включают в себя основной миропостроенческий смысл, в каждом числе заключен базисный природный закон. Система рун охватывает геомертически 4 числа, являясь как бы геометрическим выражением мирового закона, часть которого спроецирована на числа, а из чисел эта проекция переходит в руны.

При этом увеличивается количество элементов из четырех чисел получается 24 основные руны, а включая перевернутые, зеркальные и не включенные в основной алфавит - больше ста. Иными словами система рун это геометрический образ некой части мирового закона, преобразованный в совокупность частных образов и выраженный в наиболее простых формах. Можно сказать что вся система является крупным распределенным символом, состоящим из частных символов.

Возможно ли построение аналогичной системы? Думаю руны наиболее просты, а что просто то фундаментально. Подобный развернутый символ представляют из себя и карты Таро, но там не геометрические символы. Китайская книга перемен - там и элементов меньше, и ассоциаций элементы не вызывают, так что до рун этой системе далеко.

Каждая руна если на нее хорошо посмотреть :)) вызывает определенную свойственную только ей ассоциацию, образ. Трактовка руны правильная если воспринимать ее как часть системы т.е. видеть не только рисунок линий, но и невидимый каркас на основе которого строится система.

Например руна стрелка :)) (названия не знаю), и просто символ стрелка имеют разные значения. Каждая из 24 рун моего алфавита:)) вызывают у меня определенный образ, надо как нибудь сравнить с трактовками рун в футарке.

В самих рунах магии нет - это лишь символы, причем второго порядка. Симпатика рун проявляется через всю рунную систему, в отличие от фундаментальных символов:пентаграма, окружность, египетский крест и т.д. Лично меня фундаменталбные символы привлекают куда больше рун. Иными словами в рунных знаках магии не больше чем в нарисованных карандашом кружках и квадратиках :))

Рунная магия основана на некой магической технике, которая и является основой. Сомневаюсь что бы эта техника не была забыта и утерена в наше время. По моему занятия рунами во многом самообман. Много литературы по рунам нынче развелось: в ней есть рисунки рун, трактовка, способы изготовления, а техники использования по сути нет. С таким же успехом можно из цветной бумаги спиралек разноцветных повырезать и перебирать их вместо рун :)).

Возможно руны создали для сохранения информации для потомков. Если не ошибаюсь руны в древней скандинавии использовались и в качестве алфавита, таким образом текст написанный рунами нес и смысловую информацию и скрытую образно-ассоциативную. Т.е. использование рун позволяло сохранять образно-магическую информацию под видом обычной, во времена уничтожения древнего язычества это было наверное единственным способом что оставить потомкам.

Так же учитывая что древние тексты интенсивно корректировались христианской цензурой, если в тексте был ассоциативный слой то по его изменениям видны места корректировки. Хотя я текстов древних не видел, языка скандинавского тем более не знаю :)) , так что это лишь абстрактное предположение.

источник


Рада видеть вас!!!
 
Сокровища Совы-МАКОШИ » РУНЫ. ТАРО. » ИСТОРИЯ РУН » Собственно, что есть Руна? (руны)
Страница 1 из 11
Поиск:


Прочти! 1. Все используемые аудиовизуальные и текстовые материалы, ссылки на которые размещены на блоге, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах", а также международными правовыми конвенциями.
2. Материалы берутся из открытых источников и предоставляются только для ознакомительного домашнего просмотра.
3. Ресурс не распространяет и не хранит электронные версии материалов.  Коммерческое использование возможно после получения согласия правообладателя.
4. Авторам! Если Вы являетесь обладателем авторских прав на материал и против его использования на блоге, пожалуйста, свяжитесь с нами

Copyright MyCorp © 2017   Создать бесплатный сайт с uCoz